Последние новости о пропавшем батискафе в июне 2023 года. Что произошло с командой «Титана»? Каковы шансы на спасение экипажа? Когда закончится запас кислорода на «корабле»? Подробнее об этом читайте далее.
Журналист высказал опасения по поводу затонувшего батискафа с туристами
Возможно, произошло нечто серьезное на батискафе «Титан», который осуществлял экскурсии к затонувшему лайнеру «Титаник». Ведущий тележурналист и бывший редактор научных программ телеканала ABC, Майк Гильен, который сам имеет опыт погружения к «Титанику», начал задумываться о том, действительно ли принятые сигналы были отправлены именно с «Титана».
Эксперт высказал определенные опасения по двум причинам:
- Команда потеряла связь через 1 час 45 минут после начала погружения. Это означает, что люди даже не достигли дна. Обычно погружение занимает от двух до трех часов.
- Вторая причина — путешественники не вернулись на поверхность.
Он предположил, что батискаф мог погрузиться быстрее, чем планировалось, и случайно зацепился за обломки. По словам журналиста, в такой ситуации развитие событий может быть непредсказуемым.
Напомним, батискаф «Титан» исчез 19 июня во время своего плавания к месту, где в 1912 году затонул британский пассажирский пароход «Титаник». Океанолог Анатолий Сагалевич предположил, что происшествие на «Титане» могло быть связано с его конструкцией. Британский эксперт по исследованию останков «Титаника», Тим Малтин, заявил, что экипажу батискафа «Титан» для выживания необходимо прекратить любые разговоры. По его мнению, таким образом можно сэкономить кислород.
Последние новости о пропавшем батискафе – что известно на данный час
В течение следующих нескольких часов находящийся в бездне батискаф «Титан» может исчерпать запасы кислорода. С момента его погружения уже пошли четвертые сутки, и утром 22 июня по восточному времени США ожидается истощение запасов воздуха, которых изначально хватало на 96 часов. Поисково-спасательная операция, проводимая береговой охраной, ведется на площади, равной «двум штатам Коннектикут», и на глубинах свыше четырех километров.
В поисковых операциях задействовано около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из:
- США;
- Канады;
- Великобритании;
- Франции.
Особую роль в поисках будет играть французский глубоководный аппарат Victor 6000, обладающий высоким уровнем технологий. Его уникальная возможность спускаться на глубину до 6 км позволяет работать на месте обломков «Титаника», расположенных на глубине 3,8 км, как сообщается в статье The New York Post. Однако возникает сложность в том, что переход людей из батискафа на другую субмарину невозможен.
Чтобы спасти экипаж, требуется спуск дистанционно управляемого аппарата на место, зацепление троса и последующая подъемная операция, описывает Daily Mail. Материал также отмечает, что, если удалось обнаружить пропавший батискаф на глубине, спасателям предстоит преодолеть ряд препятствий и выполнить невероятно сложную миссию по извлечению подводного судна, которая не похожа на все предыдущие.
Когда закончится запас кислорода на затонувшем батискафе «Титан»
В предстоящие часы на батискафе «Титан», который исчез 19 июня во время своего пути к затонувшему лайнеру «Титаник», возможно, иссякнет запас кислорода. Об этом заявил представитель Береговой охраны США, капитан Джейми Фредерик.
Согласно информации, изначально заявлено, что запас кислорода для пассажиров батискафа хватит на 96 часов. Однако, запасы могут исчерпаться быстрее.
Капитан Джейми Фредерик сообщил: «Перед нами стоят много преград: определение точного местонахождения судна, его достижение при помощи спасательного оборудования и подъем на поверхность, при условии, что оно не повреждено. Все это должно произойти до того, как истощатся запас кислорода у пассажиров. По некоторым оценкам, это может произойти уже утром в четверг», — цитирует Ассошиэйтед Пресс слова Джейми Фредерика.
По его данным, кислород в батискафе должен закончиться примерно в 13:30 по московскому времени. Капитан Фредерик также добавил, что он и его команда будут использовать все возможные ресурсы для поиска «Титана».
Что с поисками батискафа сейчас: есть ли шансы на спасение экипажа
Представитель Береговой охраны США, Джейсон Фредерик, заявил, что все еще существуют надежды на спасение экипажа батискафа «Титан», который пропал в Атлантическом океане. Поисково-спасательная операция продолжается в активном режиме. Однако капитан Иван Коник, замначальника конструкторского бюро «БАРС» и специалист по обитаемым подводным аппаратам, выразил свое мнение о грустном прогнозе для экипажа.
«Согласно правилам, каждый подводный аппарат обеспечен системой жизнеобеспечения на три суток. Имеется в виду, что запаса воздуха у них хватит на этот период. Если корпус остался неповрежденным и не лопнул, то, вероятно, они все еще живы», — сказал эксперт.
Тем не менее, Коник отметил, что если экипаж не сможет самостоятельно всплыть на поверхность в оставшееся время, то шансы на спасение практически отсутствуют.
«Очень сложно найти на такой глубине такой маленький объект. Это все, что могу сказать… Мой прогноз является наиболее неутешительным. Если они не смогут всплыть и не предпримут действий на глубине, то прогноз крайне неблагоприятный», — добавил Коник.
Стало известно о связи владельца батискафа с пассажирами «Титаника»
Супруга Стоктона Раша, исполнительного директора OceanGate и пилота батискафа «Титан», оказалась потомком пассажиров, погибших на затонувшем «Титанике» в 1912 году.
Исидор Штраус, магнат розничной торговли и совладелец универмага Macy’s, вместе со своей женой Идой были одними из самых состоятельных людей на борту корабля. Они прожили вместе около 40 лет. Выжившие свидетели катастрофы вспоминали, что Штраус отказывался покидать судно, пока на нем оставались женщины и дети, а его жена заявила, что не оставит мужа. Их видели в последний раз, стоящими рука об руку на палубе. Тело Исидора было обнаружено в море примерно через две недели после катастрофы, но Иду так и не нашли.
Венди Раш, урожденная Венди Холлингс Вейл, является потомком одной из дочерей Штраусов, Минни. В 1986 году она вышла замуж за Стоктона Раша. В течение последних двух лет Венди была членом правления благотворительного фонда компании и директором по коммуникациям, а также принимала участие в трех экспедициях OceanGate к обломкам «Титаника».