Китай начал наращивать импорт нефти, чтобы нарастить экспорт дизеля

Китай начал наращивать импорт нефти, чтобы нарастить экспорт дизеля

В первую очередь в Европу, а во вторую, судя по всему, в США. И там и там сейчас «жарко» на топливных рынках из-за дефицита дизеля. А мощностей нет ни у кого для закрытия этого дефицита. Мощности в «товарных» количествах оказались только у Китая.

Хотя ещё недавно Китай наращивал экспорт топлива при сокращении импорта нефти. Видимо, в настоящее время договорился о направлении своего топлива на соответствующие дефицитные рынки.

Как сообщают, Китай, крупнейший в мире импортер нефти, заключил контракты на увеличение закупи сырой нефти на оставшуюся часть года, что оказывает поддержку нефтяным ценам, несмотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию во всем мире, рост доллара США и влияние стремительного роста процентных ставок на использование топлива [рост ставок приводит к снижению экономической активности, что снижает потребление топлива — прим. Об этом не говорят].

Bloomberg сообщает, что на прошлой неделе китайские покупатели законтрактовали не менее 10 млн. баррелей в странах Ближнего Востока, Западной Африки и Южной Америки. Это может означать, что крупнейший в мире импортер нефти вернулся на мировой рынок нефти после резкого сокращения импорта этим летом из-за снижения спроса внутри страны на фоне экономического спада.

Ожидается, что грузы будут поступать в Китай в течение декабря.

28 октября (в пятницу) эталонная нефть марки Brent торговался в районе 36 долларов за баррель. Хотя это на 20% ниже июньского пика в 122 доллара, сокращение мировых поставок может вскоре привести к тому, что цены на нефть превысят уровень в 100 долларов [куда их отправляет в том числе и ОПЕК+ — прим. Об этом не говорят].

Ся Вэньхун, аналитик отраслевого консультанта OilChem, пояснил, что Пекин поощряет нефтепереработчиков экспортировать как можно больше дизельного топлива и бензина после введения новых экспортных квот. Это может означать, что показатели выпуска НПЗ могут вырасти в четвертом квартале на 4-5%.

 

Трейдеры заявили, что сильный сезонный спрос на дизельное топливо увеличил общую прибыль переработчиков, что является еще одной причиной роста объемов переработки.

Нефтью закупались ведущие государственные нефтяные компании China National Petroleum Corp. (PetroChina), China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec) и China National Chemical Corp. (ChemChina).

Независимый нефтеперерабатывающий завод Shenghong Group также увеличивает закупки сырой нефти в Абу-Даби по мере расширения производственных мощностей.

Цены на сырую нефть получают поддержку не только от возвращения Китая. Также высокие цены поддерживаются скорым запретом импорта российской нефти в Европу, а также сокращение ОПЕК+ целевых показателей добычи на 2 млн. баррелей в сутки.

Все это может дать понимание того, что ожидать этой зимой всему миру, поскольку сокращение поставок нефти и растущий спрос в Китае могут перевесить опасения по поводу глобальной рецессии и поднять цены на нефть выше 100 долларов.

В любом случае, Саудовская Аравия в своё время уже заявляла, что для неё комфортная цена на нефть находится на уровне выше 100 долларов за баррель. Так что скорей всего, там её ОПЕК+ и будет стараться удерживать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

двадцать − 8 =