Ситуация на российском автомобильном рынке новых автомобилей, крайне печальная. Цены выросли, продажи упали до рекордно минимальных значений, а поставок автомобилей нет уже с конца февраля. Некоторые дилерские центры уже закрылись, так как не смогли пережить этот кризис. Но что будет с ценами на автомобили в 2022 году?
Автоэксперт рассказал, когда в России могут подешеветь машины!
В России могут «по-серьезному» подешеветь новые машины только в одном случае, считает автомобильный эксперт Максим Кадаков. В интервью радио Sputnik он объяснил, что для этого должно произойти. Снижение цен на новые автомобили в России может произойти только при условии насыщения отечественного рынка этим товаром, уверен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его оценке, для удовлетворения спроса россиян не хватает примерно миллиона новых машин. В случае, если такое количество автомобилей появится на рынке в дополнение к тем, что уже есть в продаже, цены могут существенно снизиться, полагает автоэксперт.
«Главный и единственный фактор, который может привести к снижению цен на автомобили в России, — это насыщение рынка. В прошлом году россияне купили 1 670 000 новых легковых автомобилей —это наша планка. В этом году мы в лучшем случае выйдем на 800 000. Дефицит новых автомобилей у нас составляет миллион штук. Рынок не насыщен. До тех пор, пока не произойдет насыщение, цены по-серьезному не сбросят», — сказал Кадаков.
Цены снизятся на 50%
Такое заявление сделал аналитик и эксперт Владимир Беспалов. По его словам цены уже откатываются несколько месяцев подряд, из-за падения курса доллара и укрепления рубля. Помимо этого, средняя стоимость автомобилей в России будет снижаться, так как будет появляться все больше и больше недорогих моделей. Так же сейчас есть возможности параллельного импорта, хоть его объемы пока не такие большие, но с развитием логистики, доля ввезенных авто из-за границы, будет увеличиваться.
Что происходит с ценами в реальности?
Не стоит быть слишком оптимистичным А вот вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен в обратном. По его словам не стоит верить словам Минпромторга, а стоит смотреть на вещи реалистично. Основной причиной роста цен на новые автомобили, он называет дефицит самих автомобилей в стране. Пока его не удается решить силами местных производителей, а тем более силами поставок автомобилей из-за границы. Поэтому такие высокие цены будут держаться еще долго, пока на наш рынок не вернется большая часть производителей.
Цены на новые автомобили с конца весны и правда начали снижаться. Но тут стоит отметить, что цены снижают не производители, а сами дилеры, причем путем снижения своих наценок. Делают они это из-за рекордно низких продаж. Например корейский седан Kia Rio в московских дилерских центрах подешевел, примерно на 50-100 тысяч рублей с конца весны.
То же касается и всех остальных марок моделей, будь-то европейские Volkswagen или Skoda, а так же и китайские производители. Последние все чаще и чаще продают автомобили без наценок, а так же предлагают «честные» кредиты без дополнительных услуг, но тем не менее, цены на китайские автомобили тоже сильно выросли.