Отечественная Академия наук представила результаты социологического исследования. Учителя высказали недовольство тем, что вынуждены отвлекаться от работы с отечественными школьниками, чтобы помогать новым учащимся из Ближнего Зарубежья адаптироваться индивидуально. Позицию российских педагогов разделяет и автор исследования, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Алексей Тищенко.
По мнению Тищенко, дети мигрантов сильно различаются по уровню владения русским языком и знанию школьных предметов, что требует индивидуального подхода и дополнительного времени. Более того, российские учителя вынуждены помогать детям иностранцев в адаптации в обществе и корректировать их поведение в соответствии с местной культурой.
— Работа с мигрантами ложится значительной нагрузкой на российские школы, которым уже не хватает ресурсов для эффективной работы с такими учениками,
— пояснил эксперт.
Согласно данными Росстата, общее число детей мигрантов (как с российским гражданством, так и без него) в школах России составляет около 181 500 человек. По мнению 53 процентов опрошенных учителей, большинство таких учеников испытывают сложности с русским языком и общеобразовательными предметами. В то же время, подавляющее большинство педагогов (80 %) считают, что у детей мигрантов нет проблем с дисциплиной, и только 15 % наблюдают обратное. Также 70 % учителей отмечают отсутствие проблем с общением у иностранных детей, в то время как 22 % видят наличие таких проблем (8,2% затруднились ответить).