Множество российских учителей жалуются на незнание русского языка среди детей мигрантов

Отечественная Академия наук представила результаты социологического исследования. Учителя высказали недовольство тем, что вынуждены отвлекаться от работы с отечественными школьниками, чтобы помогать новым учащимся из Ближнего Зарубежья адаптироваться индивидуально. Позицию российских педагогов разделяет и автор исследования, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Алексей Тищенко.

Множество российских учителей жалуются на незнание русского языка среди детей мигрантов

По мнению Тищенко, дети мигрантов сильно различаются по уровню владения русским языком и знанию школьных предметов, что требует индивидуального подхода и дополнительного времени. Более того, российские учителя вынуждены помогать детям иностранцев в адаптации в обществе и корректировать их поведение в соответствии с местной культурой.

— Работа с мигрантами ложится значительной нагрузкой на российские школы, которым уже не хватает ресурсов для эффективной работы с такими учениками,

— пояснил эксперт.

Согласно данными Росстата, общее число детей мигрантов (как с российским гражданством, так и без него) в школах России составляет около 181 500 человек. По мнению 53 процентов опрошенных учителей, большинство таких учеников испытывают сложности с русским языком и общеобразовательными предметами. В то же время, подавляющее большинство педагогов (80 %) считают, что у детей мигрантов нет проблем с дисциплиной, и только 15 % наблюдают обратное. Также 70 % учителей отмечают отсутствие проблем с общением у иностранных детей, в то время как 22 % видят наличие таких проблем (8,2% затруднились ответить).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here