Могут ли в России создать альтернативную платформу по примеру Ютуб


Могут ли в России создать альтернативную платформу по примеру Ютуб

На фоне продолжающегося конфликта РФ и Украины, Россия блокирует все больше социальных сетей, масс-медиа и прочих страниц в интернете. Также известно о том, что на всей территории страны временно заблокирован самый популярный хостинг Ютуб, на платформе которого работали много российских блогеров. Эксперты рассказали, чем в России будет заменен Ютуб.

Отключили или ограничили

В связи с «чрезвычайными обстоятельствами» YouTube и Google временно отключили рекламу в России.  Видеохостинг YouTube больше не будет транслировать рекламу в России, сообщило, агентство Reuters. Также реклама будет отключена на самом поисковике Google. Представители компании подчеркнули, что других стран изменение не коснется.


Могут ли в России создать альтернативную платформу по примеру Ютуб

«В свете чрезвычайных обстоятельств мы приостанавливаем рекламу Google в России. Ситуация развивается быстро, и мы продолжим делиться обновлениями, когда это необходимо», — говорится в заявлении компании.

По данным РБК, после начала спецоперации в Донбассе YouTube приостановил монетизацию на каналах российских СМИ. Кроме того, некоторые государственные каналы теперь запрещено транслировать на Украине, а другие стали реже попадать в рекомендации.

Роскомнадзор потребовал у Google, владеющей видеохостингом YouTube, ограничить доступ к контекстной рекламе, которая содержит недостоверную информацию. В рекламе выявили ложные сведения о многочисленных жертвах среди российских военнослужащих, а также гражданского населения Украины.

Rutube как альтернатива Ютуб

Rutube как платформа для видеохостинга был запущен двумя предпринимателями из Орла еще в 2006 году. Сервис был запланирован как локальная альтернатива ютубу, нам нем даже начинали некоторые известные видеоблогеры, к примеру, Илья Мэддисон. Позже проигрыватель Rutube был интегрирован в социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а в 2011-м на его базе начал функционировать онлайн-кинотеатр, где даже показывали фестивальное кино. При этом популярным сервис так и не стал.

 

По данным Mediascope, в октябре 2020 года охват Rutube составил 2,5%, а аудитория ненамного превысила 3 млн человек (WebIndex, desktop+mobile, вся Россия 12+). Для сравнения, охват у YouTube — 65,1%, а аудитория — 79,6 млн человек в месяц.

Как ответили «Новой газете» в холдинге, Rutube всегда имел аналогичные Youtube функции в части загрузки, дистрибуции и управления контентом. Сейчас компания планирует улучшать функционал сервиса, в том числе и для пользователей, публикующих UGC контент. Обновленный видеосервис Rutube будет содержать как профессиональный, так и пользовательский контент традиционных форматов. Кроме того, в ближайшее время библиотека видеосервиса пополнится контентом холдинга «Газпром-медиа», который традиционно вызывает большой интерес у аудитории.

В холдинге уверены, что пользователи начнут пользоваться новыми площадками. По словам представителей компании, «Газпром-медиа» ориентируется на достаточно широкую аудиторию потребителей профессионального и пользовательского контента, в основном по рекламной модели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here