Набор маленького «киндера»

blankНа стойке в детском отделе супермаркета лежат пластиковые упаковки со сверкающим содержимым. Это не уже отгремевшие слаймы или пайетки, а наборы декоративной детской «штукатурки». Современный рынок детских товаров полностью отражает наш взрослый культурный уровень: пластмассовые мобильные телефоны, куклы с дистрофическим телосложением, одежда для лолиты и сопливого хипстера. Все это наши новые ценности, то, к чему с пеленок должен стремиться каждый новый человек.

Нынешнего ребенка даже «киндер-сюрпризом» невозможно удивить с некоторого возраста, и дело не в том, что они быстро взрослеют — дети войны тоже вынуждены были окунуться в самостоятельную жизнь слишком рано. Проблема заключается в том, что у подрастающего поколения чрезвычайно практичное, двумерное мышление, на оси «х» которого лежат примитивные блага цивилизации, а по оси «у» располагаются способы их получения. Девочка, которая постигает уникальность собственного пола через тряпки, грим для лица и модельный идеал женской фигуры в образе «барби», и мальчик, который учится ценить только такую поверхностную красоту и считает, что быть достойным ее — значит, владеть максимальным количеством движимого и недвижимого имущества либо капиталом, который можно в него вложить — это жалкая карикатура на нашу действительность 18+.

К сожалению, приходится признать, что среду, на которую сегодня любят пенять родители, в бессилии опустив руки перед неуправляемостью ребенка, создаем мы сами, начиная от собственного образа жизни и кончая производством и приобретением странных детских игрушек, одежды и прочего.

Демографическая вакханалия путинской России привела к тому, что мы называем кризисом инфраструктуры, когда говорим, к примеру, об отсутствии детских садов, школ и поликлиник в только что построенных жилых кварталах. Так и новорожденный ребенок, появление которого простимулировала очередная социальная выплата, приходит в мир, в котором нет культурного и нравственного каркаса. Ему, как и многим новоселам, купившим бетонный куб на окраине города, государство и общество горит «Живи!», но жить в таких условиях, оставаться человеком самому и при этом воспитать впоследствии еще и нового члена общества не представляется возможным.

Мы так много говорим о соотношении качества и количества в контексте рынка потребительских товаров, но почему-то не думаем в этом ключе о нас самих, останавливаясь за несколько шагов до пропасти, не доходя до этой ужасающей параллели. Ведь страшно представить, что раз низкое качество современных товаров породило увеличение объемов мусора, производимого человеком, то чем же тогда отзовется в ближайшем будущем низменность нас самих?..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два × пять =