Сейчас правительством рассматривается вопрос об отмене технического осмотра на автомобили. Вполне вероятно данная норма заработает в стране уже с начала 2022 г. В текущем материале Teleconom.ru рассмотрим, насколько это возможно на самом деле и будут ли штрафы за отсутствие диагностических карт.
Отмена техосмотра в декабре или январе — будет или нет
Уже получены все положительные заключения по законопроекту об отмене исследований на неисправности автомобилей. Осталось рассмотреть его в третьем чтении и с нового года, скорее всего, он вступит в силу. Со слов Володина важно принять закон до начала следующего года, чтобы в 2022 г. нормы уже начали работать. Такое решение коснется около 50 млн. транспортных средств и сделает жизнь владельцев транспорта гораздо проще. Только не все транспортные средства будут освобождены от данной процедуры, а только более молодые авто и не учавствующие в коммерческой деятельноси.
Володин обозначил, что законопроект доработали с учетом опасений по поводу выписывания автовладельцам штрафных санкций за отсутствие диагностической карты. Он считает, что штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях без диагностической карты нельзя. Техосмотр можно оставить обязательным для автобусов, такси и грузового автотранспорта. Если это связано с вопросом перевозок в коммерческих целях.
В первом чтении закон был принят еще в ноябре. В нем говорится о том, что от техосмотра освобождаются легковые автомобили и мототранспортные средства.
Для кого техосмотр необязателен
Закон об отмене технического осмотра в нашей стране значительно упростит жизнь людей и избавит их от бюрократии и дополнительных расходов. Теперь данная процедура будет необходимой при постановке на учет подержанного авто и только в том случае, если оно старше 4 лет.
При этом, что касается коммерческого транспорта, в их отношении правила не меняются. Сюда относятся:
- такси;
- автобусы;
- маршрутные такси;
- грузовые автомобили.
В данный период времени стоит задача максимально быстро обеспечить принятие закона в Госдуме тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике.
Сейчас тема прохождения технического осмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя России. Получается относительно новые автомобили и не связанные с коммерцией (грузоперевозки и пассажироперевозки) не придется проводить через процедуру технического осмотра ежегодно.
Что будет если случится ДТП
Теоретически сейчас могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты на машину. Тем не менее, практически это сделать проблематично. Ведь диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов, которые проверяет инспектор ГИБДД. А с 1 марта 2022 года должны начать взыскивать штрафные санкции за езду без техосмотра при помощи дорожных камер. Однако законодатели не объясняют, что будет с данными видами наказаний при отмене обязательного технического осмотра.
Страховщики утверждают, если происшествие произойдет по причине неисправности автомобиля, к водителю применят возмещение ущерба в приличных суммах. Об этом страховщики напоминают с того момента, когда полисы ОСАГО стали оформлять без диагностической карты.
Что будет со станциями техосмотра
Интересы граждан имеют больший интерес, чем интересы бизнесменов, открывших пункты технических осмотров. Поэтому владельцы, вынуждены будут закрыться. В данный период времени технические осмотры проводят независимые коммерческие организации. В то же время государство должно все же отстаивать интересы не бизнеса, а граждан страны.
В то же время, один из авторов законопроектов Евгений Москвичев утверждает, что в России зарегистрированного транспорта хватит для загрузки действующих пунктов технического осмотра. Ведь относительно новых автомобилей не так уж и много. Скорее всего ни одна из станций не закроется. Тем более, что огромная часть транспорта в нашей стране завязана с коммерческой деятельностью.
Будет ли нужен техосмотр в 2022 году
Согласно официальным данным в нашей стране примерно 50 млн. легковых автомобилей. Из них 27 млн. моложе 10 лет. А согласно новым нормам, регулярный технический осмотр положен машинам старше 4 лет. В то же время каждый автомобилист сам проверяет свой автомобиль на неисправности. Ведь ему не безразлична его же жизнь. Поэтому отмена технического осмотра на законодательном уровне вполне разумное решение. В последние годы это никому не нужная обязаловка. И смысл в ней уже потерялся. Да, требуется оставить обязательные технические осмотры для общественного транспорта и для грузовых перевозок. Они напрямую связаны с коммерцией и жизнями людей. Свои же автомобили владельцы автомобилей и так самостоятельно проверяют на неисправности, каждый думает о своей безопасности.