Для страны и ее общества каждая профессия ценная. Специалисты во всех областях работают над усовершенствованием работы системы, прикладывают максимум усилий для качественного решения текущих вопросов и проблем.
Ежегодно правительство уделяет внимание мастерам разных отраслей. Наступающий 2023 год объявлен в России «Годом педагога и наставника». Эта профессия достойна внимания общества.
В рамках тематики будут проведены мероприятия, с целью повышения престижа педагогов и решения текущих задач системы образования. Их осуществление запланировано на протяжении всего 23-го года.
Чем объявлен 2023 год?
Понимая важность профессии педагога, следующий год посвящён учителям и наставникам. Эта тема года актуальна в реальных условиях развития страны. Именно поэтому в России указ президента об определении темы 2023 года был своевременным.
Это решение накладывает ответственность на всех руководителей системы образования и позитивно повлияет на усовершенствование области. Ожидается мощный толчок в развитии и повышенное внимание к проблемам отрасли.
Одна из целей объявления 2023 года – признание особого статуса представителей профессии. Педагоги – стержень любого общества. От качества их работы зависит будущее всех детей страны. Именно поэтому развитию сферы образования уделяется много внимания.
Обучение, развитие науки и технологий идёт параллельно друг другу. Логично, что период с 2022 по 2031 объявлен десятилетием науки и техники в России. Такое решение продиктовано стремлением развивать технологии в стране, улучшать благосостояние населения России.
Какие мероприятия будут посвящены теме 2023?
В России продолжается подготовка к 2023 году. В середине 2022 завершился процесс формирования организационного комитета и одновременно разрабатывается план мероприятий, которые пройдут во всех регионах страны.
Для полноценного и качественного диалога со специалистами Минпросвещение России открыло сбор предложений от педагогов всей страны по проведению мероприятий. Интересны личные идеи и видение дальнейшего пути развития области.
Так, с помощью учителей уже сейчас формируется план проведения мероприятий. Естественно он будет включать конференции, дискуссии, интерактивные вебинары, семинары, лекции. Весь комплекс мероприятий разрабатывается на федеральном и региональном уровнях.
Известно, что Россия планирует уходить из Болонского пространства и разработать собственную систему стандартов обучения. При этом будет сохранен позитивный опыт, приобретенный при работе с Болонской системой.
Российским ВУЗам оставляется право самим решать как учить, какие формировать компетенции и предъявлять требования педагогам. Сейчас эти вопросы регулируют ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
Отказ от Болонской системы образования будет поэтапным. Планируется разработка новых правил поступления и обучения в ВУЗах России. Этой тематике будет отведено достаточно внимания во время дискуссий среди педагогов ВУЗов в 2023 году.
В развитии многоуровневой системы также ожидаются перемены. Переход от схемы «4+2» к схеме «2+2+2». Когда первые два года обучения студенты получают фундаментальные знания, затем выбирают специализацию, а если идут в магистратуру, то определяются с практическим или научным направлением работы.
В сложившихся реалиях, именно эта схема имеет практическое применение в ВУЗах России, поэтому в течении 2023 года этому вопросу будет уделено достаточно внимания на конференциях, лекциях и вебинарах.
Известно, что Государственной Думой принят законопроект, направленный на снижение бюрократической отчетности для учителей. Это повлечёт долгожданные и важные изменения. Именно ведение лишней документации отвлекает учителя от общения с детьми, снижает уровень мотивации и мешает профессиональному росту.
Планируется ознакомление педагогов с новыми особенностями ведения деловой отчетности.
Трудностям, вопросам, проблемами задачам молодых специалистов будет уделено много внимания. Известно, что в России возрождается институт наставничества. Так, в ближайшем времени у каждого начинающего педагога появится наставник. Именно он поможет решать проблемы и отвечать на интересующие вопросы.
В план мероприятий планируется включение обсуждение вопросов проведения профессиональных конкурсов. Государственные и на коммерческой основе – они дают возможность проявиться как учителям, так и ученикам.
В таких конкурсах как «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года» педагог лично показывает свой профессионализм. Однако высокие результаты учеников при участии в олимпиадах также являются показателями мастерства учителя, его способности раскрыть потенциал ребёнка.
Умение выстраивать общение с детьми и родителями, хорошее владение теоретическими знаниями в профессии и умение их применять на практике, освоение инновационных методик, компьютерных технологий, изучение правовой базы – все эти компетенции включает профессия педагога.
Логично, что проблемам и задачам учителей будет посвящён весь следующий год в России.