В пятницу, 23 июня, в Госдуму поступил законопроект об отмене ЕГЭ. Какие изменения будут внесены в систему государственных экзаменов? Почему врачи бьют тревогу о последствиях, голосуют за отмену западной формы проверки знаний при поступлении в высшие учебные заведения, а Вассерман и некоторые учителя, наоборот, поддерживают нынешние школьные реалии?
Депутаты ЛДПР внесли законопроект об отмене ЕГЭ и предложили перейти на новую систему государственных экзаменов
Сегодня, 23 июня, в Государственную Думу РФ поступил законопроект о полной отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно информации, полученной от заместителя руководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова в его Telegram-канале, инициаторами проекта стали депутаты этой партии.
Основным аргументом против ЕГЭ, выдвинутым авторами законопроекта, является то, что данный экзамен не отражает реального уровня знаний выпускников. Возникают многочисленные инциденты, связанные с завышением баллов, сложностями в процессе сдачи и психологическим давлением на выпускников.
Предложено заменить ЕГЭ на традиционные государственные экзамены, которые будут основываться на программах основного общего и среднего общего образования. Для поступления в вузы будут учитываться результаты этих экзаменов. Планируется внести соответствующие изменения в действующий закон «Об образовании в Российской Федерации». В случае принятия законопроекта, новые нормы начнут действовать с 2024 года, однако уже полученные результаты ЕГЭ останутся действительными в течение четырех лет.
Ранее Рособрнадзор заявлял о том, что новая форма выпускного экзамена будет разработана, когда существующая система ЕГЭ устареет. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркивал, что нынешняя модель экзамена является объективной и постоянно совершенствуется.
Педиатры перечислили причины, почему обязательного ЕГЭ больше не должно быть
Педиатры из Подмосковья выступили за отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ), поскольку, по их мнению, он негативно влияет на здоровье детей. Заведующая педиатрическим отделением Видновской РКБ, Марина Царева, поделилась экспертным мнением в интервью с изданием «Подмосковье сегодня». Она отметила, что постоянный стресс, связанный с подготовкой к экзаменам, негативно сказывается на самочувствии школьников.
«Мы, педиатры, выступаем против ЕГЭ. ВПР также влияет на ухудшение здоровья. Самый младший возраст привезенных детей — 10-11 лет, это 4-5 класс. Родителям стоит обеспечить ребенку здоровый микроклимат в семье, чтобы он знал, что его поддержат, а не будут давить еще больше, чем в школе», — отметила медик.
Согласно Царевой, уже в течение десяти лет в Московской области наблюдается тревожная тенденция: во время сдачи ЕГЭ детей все чаще привозят в медицинские учреждения с обмороками. Однако член комитета Государственной Думы по просвещению, Анатолий Вассерман, отметил, что отмена ЕГЭ не является лучшим решением. По его мнению, обмороки — результат нервного напряжения, а не чрезмерной учебной нагрузки.
Анатолий Вассерман про отмену ЕГЭ
Известный общественный деятель Вассерман выразил свою точку зрения относительно Единого государственного экзамена (ЕГЭ), заявив, что он не способен снизить уровень стресса у школьников. По мнению эксперта, введение ЕГЭ привело к накоплению всех нервных нагрузок, которые раньше были распределены между выпускными и вступительными экзаменами. Очевидно, что страх и тревога стали ещё больше после того, как ЕГЭ стал заменять оба этих важных этапа. Однако Вассерман считает, что возвращение к предыдущей системе разделения вступительных и выпускных экзаменов не имеет смысла. Единственный способ снять напряжение заключается в осознании того, что судьба школьников не зависит только от результата вступительного экзамена или неудачи.
Может наступить момент, когда, чтобы справиться со стрессом, станет возможным пересдать ЕГЭ или пройти альтернативное вступительное испытание в случае неблагоприятных оценок. Основная проблема здесь не в самом формате ЕГЭ, а в идее объединения выпускного и вступительного экзаменов в одно событие. Эта концепция имеет и свои преимущества, и недостатки. Поэтому, скорее всего, простой отказ от данной концепции окажется недостаточным шагом.
Педагог Спицын высказал свое мнение, когда отменят ЕГЭ в России
Известный педагог и историк Евгений Спицын сообщил, что отмена Единого государственного экзамена (ЕГЭ) возможна только в случае синхронизации процесса подачи документов на поступление в вузы. Он отметил, что сейчас многие выпускники отправляют свои заявления дистанционно. В интервью «Радио 1», педагог подчеркнул необходимость постепенного возвращения к предыдущей системе экзаменов.
«На начальном этапе надо уравнять ЕГЭ с другим видом экзамена — традиционным экзаменом по вопросам. Нужно синхронизировать подачу документов выпускников школ в вузы, потому что сейчас многие выпускники подают документы дистанционно», — конкретизировал учитель.
Согласно словам Спицына, отменить ЕГЭ в ближайшем будущем не представляется возможным, поскольку среднее и высшее образование уже полностью ориентировано на этот формат. Основной сложностью является то, что методика обучения в школах построена таким образом, чтобы учащиеся могли успешно сдать экзамены. В связи с этим многим педагогам придется адаптироваться к новым условиям и менять свой подход к обучению.
Удивляет, что принимают во внимание мнение евнухов… у которых нет и не было (и уже не будет) своих детей… да и не интересовались они никогда детьми то… Они решают, что лучше для детей? Это всё равно, что рассуждать о правилах заплывов в море, живя всю жизнь в пустыне.
А ЕГЭ и ОГЭ составляют человеки не имеющие ни какого отношения к общему образованию…
И как может быть ОДИН ЭКЗАМЕН, когда систем обучения минимум ЧЕТЫРЕ?