Ноа Баркин, старший приглашенный сотрудник программы «Азия» в фонде «Немецкий фонд Маршалла», сказал Good Morning Europe, что Пекин оказал давление на европейские страны, с тем чтобы дать бизнес китайскому оператору мобильной связи Huawei и поддержать его недавние действия в Гонконге. ,
Баркин сказал, что в результате у многих европейцев сложилось неблагоприятное мнение о стране.
«Опросы показывают, что европейский имидж Китая в этом кризисе ухудшился, и отчасти это объясняется тем, как Китай отреагировал», — сказал он.
Недавний опрос, проведенный Krber-Stiftung, находящейся в Гамбурге некоммерческой организацией, показал, что 36 процентов немцев сейчас относятся к Китаю менее благоприятно после вспышки Коронавируса. 25 процентов немцев заявили, что их мнение улучшилось, а 32 процента заявили, что их мнение остается неизменным.
По словам аналитика Euronews, пакет мер по спасению в один триллион евро для Европейского союза, который поможет справиться с последствиями пандемии коронавируса, может изменить ситуацию в этом блоке.
Гюнтрам Вольф, директор европейского аналитического центра Bruegel, сказал, что финансовый пакет, обсуждаемый в настоящее время в Брюсселе , будет «совершенно новой игрой в мяч».
«[Это показало бы], что ЕС на самом деле одалживает деньги, а затем передает такие деньги наиболее нуждающимся через гранты», — сказал он.
Баркин сказал, что позиция Китая в отношении Гонконга ужесточается, о чем свидетельствует объявление Закона о национальной безопасности на Национальном народном конгрессе в Пекине. «За прошедшую неделю Китай показал, что он« не потерпит снижения в Гонконге ».
На прошлой неделе китайские официальные лица объявили, что в обход Законодательного совета Гонконга будет введен новый закон о национальной безопасности после нескольких месяцев протестов по поводу уже заключенного договора о выдаче.
Размышляя о опубликованном в прошлом году отчете, в котором Китай назван стратегическим конкурентом и системным конкурентом, Баркин также сказал, что мы уже можем наблюдать ужесточение правил в отношении ПИИ (прямых иностранных инвестиций), чтобы помешать Китаю эффективно скупать компании из ЕС.
Он также предположил, что мы могли бы увидеть более сильный толчок в Гонконге, если бы они подавили протесты.