Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» стал сенсацией и открытием 2021 года, заставив говорить о себе как людей от киноискусства и телевидения, так и политиков, и простых обывателей.
Но стоит взглянуть на это произведение с разных точек зрения:
- Во-первых, те, кто знаком с дорамами, а их популярность южнокорейского кинематографа растет еще со времен «Олдбоя», могут отметить, что есть куда более интересные произведения, в том числе и с социальным контекстом, в совершенно разных жанрах.
- Во-вторых, обратим внимание на сюжет. Он, конечно, не оригинален – тема уже была раскрыта в 2018 году в китайском произведении «В мире зверей», который, в свою очередь, берет идеи из аниме и манги Фукумото Нобуюки «Кайдзи».
- В-третьих, проработка персонажей и актеры. Не то, чтобы тут все плохо, но и ничего выдающегося тоже не обнаружено. Какие то персонажи раскрыты хорошо, какие-то, как например, простоватый и доверчивый пакистанский гастарбайтер Али Абдул, не очень, но в целом этот показатель можно охарактеризовать как «средний».
Оценка любого телевизионного проекта – дело очень субъективное, как для опытного кинокритика, так и для простого обывателя.
Netflix достаточно давно сотрудничает с южнокорейскими производителями, но, предположим, «Милый дом» 2020 года выглядит несколько интереснее, даже невзирая на избитую тему вселенской катастрофы и зомби.
Есть истории взаимоотношений персонажей, за которыми в целом интересно наблюдать, но это одна из визитных карточек южнокорейского кинематографа и телевидения.
Даже как-то не особо задумываешься о том, будет ли второй сезон самого популярного и прибыльного сериала в истории Netflix.
Как вердикт, не то, чтобы «Игра в кальмара» некачественный телевизионный продукт, просто несколько удивляет тот ажиотаж, который поднялся вокруг этого произведения. Неужто социальная тематика так популярна во всем мире?