Почему могут исчезнуть мюсли и хлопья из продажи в российских магазинах, рассказали специалисты рынка


Почему могут исчезнуть мюсли и хлопья из продажи в российских магазинах, рассказали специалисты рынка

Нынешней весной с полок магазинов по всей территории Российской Федерации могут частично исчезнуть готовые завтраки из хлопьев, мюсли и гранолы. Такие риски обозначила ассоциация «Русбренд» в письме в Минсельход. Об этом, ссылаясь на то самое письмо, сообщает информационное издание «Известия».

Почему могут исчезнуть мюсли и хлопья из продажи в РФ

В марте производителей готовых завтраков, таких как мюсли, гранола и хлопья, подключат к федеральной государственной информационной системе «Зерно», которую запустил Минсельхоз в сентябре 2022 года. Она помогает отслеживать весь оборот пшеницы, бобовых, ячменя и других культур. Но, по словам специалистов ассоциации «Русбренд», новая система может обернуться негативными последствиями.

Интересно, что Минсельхоз не рассматривает вопрос переноса намеченного срока подключения производители готовой продукции к системе «Зерно».

«Минсельхоз не рассматривает вопрос переноса этого срока. Риски перебоев в поставках продукции отсутствуют. ФГИС «Зерно» функционирует стабильно и позволяет проводить все необходимые операции», — подчеркнули «Известиям» в министерстве.

С точки зрения государства, необходимо контролировать всю производственную цепочку важнейшего продовольственного сегмента, то есть зернового, отметил «Известиям» представитель Национального союза зернопроизводителей Вячеслав Голов. С точки зрения участников рынка, такая система создает дополнительные издержки — организационные и финансовые, добавил он. В подобной ситуации важно действовать поступательно и не торопиться: давать участникам рынка возможность адаптироваться. Это особенно важно для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые исчисляют товар не в тысячах тонн, а в нескольких мешках.

История сомнительных перемен

В сентябре Минсельхоз запустил государственную систему контроля «Зерно», с ее помощью регулятор намерен отслеживать весь оборот пшеницы, ячменя, бобовых и пр., а также товаров из них. В ведомстве ожидают, что такой подход позволит бороться с нелегальной продукцией на рынке. В результате, как ранее замечали в министерстве, это отразится на ее качестве и безопасности.

На первом этапе к системе подключили аграриев, выращивающих зерно. А с 1 марта 2023 года к ним должны присоединиться производители готовой продукции, в составе которой использовались зерновые культуры. Это, например, готовые завтраки из хлопьев, мюсли, гранолы и так далее. Как предполагают в ассоциации «Русбренд», такой оперативный подход регулятора требует от компаний серьезной перестройки рабочих процессов. Обновления могут обернуться негативными последствиями. Например, в части случаев ассоциация ждет перебоев при поставках товара в магазины, а также дефицита продукции на полках. Ассоциация предупредила Минсельхоз о таких рисках 14 декабря, направив письмо в ведомство (есть у «Известий»).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here