Почему ОСАГО дорожает даже для аккуратных водителей в России в июле 2022 года, с чем это связано

Почему ОСАГО дорожает даже для аккуратных водителей в России в июле 2022 года, с чем это связано

Почему в России продолжает дорожать полис ОСАГО даже для аккуратных водителей

Многие водители в РФ жалуются на то, что ОСАГО все дорожает, хотя ранее власти обещали, что будет наоборот, снижение цен. Примечательно, что ОСАГО дорожает и для аккуратных водителей. О том, почему так происходит, сообщает портал 76.ru.

Почему ОСАГО дорожает даже для аккуратных водителей

Самой частой причиной, по мнению специалистов, является увеличение базовой ставки. После начала либерализации ОСАГО в 2014-2015 годах страховым разрешили выбирать базовый тариф из определенного коридора. Он много раз расширялся и сейчас составляет 2224-5980 рублей. Поначалу страховые выбирали единый тариф для конкретной территории, но в 2020 году ограничения сняли, разрешив компаниям рейтинговать водителей по своему усмотрению. Теперь они имеют полное право менять базовую ставку водителю при неизменных других параметрах, если по каким-то внутренним оценкам он попадает в категорию более проблемных.

Сейчас на фоне резкого роста цен на запасные части страховые склонны выбирать базовые тарифы ближе к верхней границе, поэтому многие автомобилисты замечают удорожание ОСАГО без явных причин. Базовый тариф не нужно путать с коэффициентами, которые используются для того, чтобы вычислить итоговую стоимость ОСАГО. Например, аварийность водителя в основном учитывается коэффициентом бонус-малус, но страховые также могут увеличить базовую ставку, если считают водителя или его транспортное средство рискованным. Отметим, что учитывается и марка, и год выпуска.

Как будут наказывать за езду без ОСАГО

После того, как стало известно о новых ценах ОСАГО, многие автомобилисты написали в социальных сетях, что они не будут использовать полис. Однако это может обернуться для водителя катастрофой. За езду без ОСАГО могут наказать штрафом в размере 800 рублей за каждую встречу с инспектором ГИБДД. Есть прецеденты использования более жесткой статьи 19.3 КоАП за неподчинение законному требованию сотрудника правоохранительных органов, но их легитимность вызывает споры.

Езда без ОСАГО грозит не столько штрафом, сколько притязаниями пострадавшей в ДТП стороны. При наличии полиса после аварии, особенно мелкой, чаще всего достаточно вызвать комиссара и заполнить несколько документов. Выплаты по полису не всегда полностью могут покрыть ущерб, но значительно снижают желание второй стороны идти в суд или применять методы из девяностых годов в отношении виновника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here