Продажа пива на стадионах: разрешат или нет? Заявление министра спорта РФ

Продажа пива на стадионах: разрешат или нет? Заявление министра спорта РФ

В России на стадионах могут возобновить продажу пива, если у болельщиков есть потребность в этом. Такое мнение высказал министр спорта страны Олег Матыцин.

По словам министра, «пиво вернется, если в этом есть потребность у общества, которая официально заявлена». Также он уточнил, что решение будет зависеть еще и от позиции Минздрава России и Роспотребнадзора.

«Надо как минимум на нее отреагировать. Мэр Москвы Сергей Собянин в качестве эксперимента предложил такой план действий на год», — сказал Матыцин в беседе с ТАСС.

Напомним, что 11 мая 2022 года власти Москвы разрешили продавать на стадионах алкоголь с содержанием этилового спирта до 16,5 %. Об этом говорится в постановлении правительства города.

Мера введена в качестве эксперимента и будет действовать до 31 декабря текущего года. Помимо спортивных сооружений, разрешается продажа алкоголя при оказании услуг общественного питания в музеях и концертных залах — при наличии соответствующей лицензии.

Продавать пиво на спортивных объектах и мероприятиях запретили в России 1 января 2005 года. За год до этого была ограничена реклама пива на стадионах и на телевидении.

Рустам Минниханов предложил возобновить продажу пива на стадионах

В 2019 году правительство России одобрило идею президента Татарстана Рустама Минниханова продавать пиво на стадионах.

Кабмин поддержал законопроект, который разрешает продажу пива на стадионах во время проведения официальных соревнований по футболу. Он был одобрен в целом с незначительными замечаниями, которые касаются, в частности, механизма расходования средств, вырученных от продажи пива.

 

Авторами проекта выступили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и депутат Дмитрий Свищев. Они предложили, чтобы организаторы футбольных мероприятий направляли финансовые средства, полученные от реализации пива на стадионах, на развитие детско-юношеского и профессионального спорта.

«Представляется целесообразным уточнить механизмы расходования финансовых средств, полученных организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий», — говорится в тексте отзыва правительства.

С инициативой о возвращении пива на стадионы обратился к Владимиру Путину президент Татарстана Рустам Минниханов во время заседания президентского Совета по развитию физической культуры и спорта.

Антон Алиханов рассказал, как решить задачу окупаемости стадионов через пиво

Тема вновь получила актуальность во время недавнего Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов на экономическом форум сказал, что разрешение продажи пива на стадионах помогло бы выравниванию баланса доходов и расходов стадионов. Свое мнение глава региона прокомментировал в интервью ТАСС в пятницу, 17 июня.

«Мы еще в 2018 году, тогда устами Рустама Нургалиевича Минниханова, на самом деле это было пожелание, конечно, большинства губернаторов, мы просили скорректировать закон для того, чтобы иметь возможность продавать пиво на стадионах.

К сожалению, тогда этот вопрос не был решен, сейчас, я так понимаю, он решен, но только для Москвы. На наш взгляд, это решение было бы серьезным с точки зрения выравнивания баланса доходов и расходов стадионов. Это возможность заработка для стадионов — во время футбольного матча иметь возможность продавать пиво», — отметил губернатор.

С 2005 года действует запрет на продажу пива на спортобъектах. В мае правительство Москвы экспериментально разрешило до 31 декабря продажу алкоголя крепостью до 16,5 % при оказании услуг общественного питания в музеях, концертных залах и спортивных сооружениях и при обязательном наличии соответствующей лицензии.

Содержание стадиона «Калининград», на котором в 2018 году прошли четыре игру группового этапа ЧМ-2018 по футболу обходится в 230—250 млн рублей в год.

«Все те субсидии, которые были нам обещаны, они продолжают поступать. Ну и я так понимаю, что эту программу будут продлевать, потому что, конечно, выход на полную окупаемость [стадиона] — дело крайне сложное, в текущий момент времени тем более. Потому что рынок международных, скажем так, артистов, которые могли бы, например, дополнительный какой-то денежный поток создать, закрыт», — сказал он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here