Мошенники, выдающие себя за сотрудников коммунальных служб, используют различные способы для обмана граждан. Об этом сообщила руководитель управления по организации сбытовой деятельности ГК «Росводоканал» Тамара Ликсукова.
В беседе с «Российской газетой» эксперт указала на основные виды мошенничества. Одним из них является проведение фиктивной проверки счетчиков. Злоумышленники убеждают владельцев приборов учета в их неисправности, настаивая на необходимости немедленной проверки. По словам эксперта, аферисты создают иллюзию работы, но берут плату настоящими деньгами. При этом стоимость их «услуг» значительно выше, чем у легальных организаций, занимающихся проверкой счетчиков.
Мошенники также могут прибегать к шантажу, продолжая ту же схему. Во время фиктивной проверки они срывают пломбу на счетчиках и угрожают владельцам штрафами, пугая их тем, что сообщат в коммунальные службы о нарушении.
Еще один вид обмана – предложение заменить якобы неисправное оборудование. Злоумышленники берут повышенную плату не только за счетчики, но и за установку. Также возможен обман с предложением приобрести счетчик, который якобы сэкономит на коммунальных платежах. На самом деле таких счетчиков у мошенников нет, и они требуют предоплату за их «бронирование», после чего исчезают вместе с деньгами.