Каждый третий телефонный мошенник звонит клиентам банков через мессенджеры WhatsApp и Viber. Схему назвали трендом летнего сезона. Об этом сообщили в Forbes со ссылкой на исследование ВТБ.
«Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров», – сообщил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
По его словам, сотрудники банков не станут звонить клиентам через мессенджеры. Подобные звонки, отметил Чугунов, скорее всего, совершаются с целью получить личную информацию и украсть денежные средства.
Эксперт подчеркнул, что мошенники могут звонить не только с российских, но и с иностранных номеров.
Ранее россиян предупредили еще об одном виде телефонного мошенничества. Речь идет о звонках с номера с кодом московского региона 495, при этом ни по определителю номера, ни по базе нежелательных или спам-звонков данный номер не маркируется, предупредил заслуженный юрист РФ Иван Соловьев.
При поднятии трубки человек может услышать характерный звук голосового помощника, который сообщает, что в банк якобы поступила заявка на изменение телефонного номера, затем человека попросят нажать какую-либо цифру, чтобы подтвердить или опровергнуть информацию.
*
Портал yur-gazeta.ru напоминает Вам, что свежую информацию о коронавирусе в России можно узнать на сайте стопкоронавирус.рф.