Русские блогеры хоронят RuTube. Почему русский аналог проигрывает у американского собрата и что ему светит?

blankРоссийский созвучный аналог крупнейшего мирового видеохостинга YouTube — компания не молодая. Основан русский проект Рутюб ещё в 2000-х годах. Но свою известность сервис стал приобретать лишь в последние годы на фоне текущей обстановки с блокировками зарубежных ресурсов.

В конце марта — начале апреля 2022 появилась информация о том, что уже с 4 апреля мировой видеохостинг могут заблокировать на территории России. Связано такое решение с неисполнением требований Роскомнадзора о блокировке сервисом спорного контента на видеохостинге. По сообщениям российской стороны, компания Google (владелец YouTube) отказывается удалять такой контент, а это в общей сумме до 10 тыс. материалов. К тому же YouTube игнорирует требование отечественных властей в разблокировке каналов российских медиа, в которые входят: канал Владимира Соловьева, RTVI, Первый канал, Россия 1, НТВ, СПАС и многие другие.

Чем же не угодил на самом деле YouTube российским властям?

Американская компания отказывается цензурировать контент, в котором есть критика действий российских властей. Именно такие видео часто подпадают под блокировки Роскомнадзора. К сравнению, русский аналог Рутюб не допустил большую часть видео к размещению, в которых присутствует тема коррупции среди российских высших государственных служащих. Это коснулось и видео про знаменитый дворец. При этом видео-версия государственного канала Россия 1 по той же теме, в котором речь идёт об апарт-отеле, якобы принадлежащем олигарху, модерацию на русском сервисе прошла.

Что касается российской аудитории, то она скорее скептически относится к русскому видеохостингу, а блогеры не спешат заводить там себе собственные каналы и переносить наработанный контент.

По утверждению администрации русского сервиса Рутюба ежемесячно посещает эту площадку до 30 млн интернет-посетителей. Хотя по данным сервиса статистики Яндекса Вордстат запросов с названием Rutube (Рутюб) за март было не более 800 тыс. И это при том условии, что российская сторона всячески подогревала в течение месяца интерес к сервису, муссируя тему возможной блокировки американского сервиса. К сожалению, данные, предоставленные по посетителям самой российской компанией, оказались сильно завышены.

Аудитория относит к значительным минусам русского видеосервиса отсутствие столь любимых многими кнопок «лайки», «дизлайки» и параметра «количество просмотров». Хотя это не самые существенные слабости русского сервиса. Блогеры опасаются, что размещаемый контент будет подвергаться сильной цензуре, отклоняться и блокироваться.

К сравнению:

Американский видеохостинг начал свою работу лишь на 1 год раньше аналогичного российского сервиса. Но русский проект за всё время своего существования так и не смог завоевать значительную часть мировой аудитории, даже среди русскоговорящего населения. Справочно: YouTube – 2-ой крупнейший в мире сайт по количеству посетителей. Ежемесячно сервис посещают до 2 млрд человек.

В конце марта руководство Рутюба пыталось создать ажиотаж вокруг своей платформы заявлениями, что сотрудники не справляются с возросшей нагрузкой объёма публикуемого контента. Сервис заявил, что будет увеличивать количество сотрудников, но к реальному притоку новых блогеров на площадке в данный момент это так и не привело.

Итог: идея русского аналога мирового сервиса хорошая. Но в условиях декларируемой правовой гласности и свободы слова в стране механизм модерации видеоконтента совершенно не прозрачен. Параметры возможности блокировки видео до конца не ясны. Поэтому будущее сервиса выглядит весьма туманно, по мнению многих медийных личностей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here