«Отменят все!»: про­длят ли дистант для школь­ни­ков с 15 фев­ра­ля 2022 года – последние ново­сти о вве­де­нии уда­лен­ки для учеников

«Отменят все!»: про­длят ли дистант для школь­ни­ков с 15 фев­ра­ля 2022 года – последние ново­сти о вве­де­нии уда­лен­ки для учеников

Несмот­ря на то, что на феде­раль­ном уровне дистан­ци­он­ный фор­мат обу­че­ния не вве­ден, во мно­гих реги­о­нах школь­ни­ки уже дав­но обу­ча­ют­ся уда­лен­но. Руко­вод­ство учеб­ных заве­де­ния, либо вла­сти субъ­ек­тов при­ни­ма­ют реше­ние о пере­во­де детей на дистант само­сто­я­тель­но, исхо­дя из эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в реги­оне, либо в кон­крет­ном учеб­ном заве­де­нии.

Про­дле­ние дистан­та для школь­ни­ков с 15 февраля

Гла­ва Мини­стер­ства про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов заявил о том, что на феде­раль­ном уровне дистан­ци­он­ный фор­мат обу­че­ния не вве­ден и вво­дить­ся не будет. То есть, о про­дле­нии уда­лен­ки даже речи не идет, так как ее нет.

Но, несмот­ря на это, во мно­гих реги­о­нах школь­ни­ки все-таки не посе­ща­ют учеб­ные заве­де­ния, а про­хо­дят курс обу­че­ния из дома. Это свя­за­но с реше­ни­ем реги­о­наль­ных вла­стей о пере­во­де детей на удаленку.

Закрыть отдель­ные клас­сы или шко­лу в целом может и дирек­тор обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния, если чис­ло забо­лев­ших учи­те­лей и уче­ни­ков пре­вы­сит допу­сти­мые нормы.

Если эта неде­ля пока­жет отри­ца­тель­ные резуль­та­ты, то есть, ситу­а­ция с рас­про­стра­не­ни­ем коро­на­ви­рус­ной инфек­ции в реги­оне не нала­дит­ся, то дистант, там где он есть, может быть про­длен мини­мум на неде­лю. О таком реше­нии уже сооб­щил губер­на­тор Кур­ган­ской обла­сти. Там уда­лен­ка про­длит­ся до 20 февраля.

В каких реги­о­нах вве­де­на дистан­ци­он­ка для учеников

Про­длят ли, по ваше­му мне­нию, каран­тин в дет­ских садах и школах? Ско­рее все­го продлят 60.29% Наде­юсь, не продлят 14.71% Все зави­сит от эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обстановки 13.24% Каран­ти­на не будет!!! 11.76% Показать результаты Про­го­ло­со­ва­ло: 68

Мини­стер­ство про­све­ще­ния РФ раз­ре­ша­ет руко­во­ди­те­лям школ отправ­лять уче­ни­ков на дистан­ци­он­ку при нали­чии вес­ких осно­ва­ний. Так­же, сде­лать это могут гла­вы реги­о­нов или реги­о­наль­ный Роспо­треб­над­зор. В насто­я­щее шко­лы закры­ты в сле­ду­ю­щих субъектах:

  • Санкт-Петер­бур­ге (7–11 классы);
  • Псков­ской области;
  • Там­бо­ве;
  • Орен­бур­ге;
  • Перм­ском крае;
  • Рес­пуб­ли­ке Хакасия;
  • Кур­ган­ской области;
  • на Алтае, в Став­ро­по­лье, в Якутии.

Гла­ва Том­ской обла­сти заявил о том, что готов к пере­во­ду школ на дистан­ци­он­ный режим обу­че­ния. Реги­о­наль­ным вла­стям при­дет­ся пой­ти на такие меры, если забо­ле­ет 10% учи­те­лей и 1% учеников.

 

О про­дле­нии дистан­ци­он­ки, как мини­мум до кон­ца неде­ли сооб­щил дирек­тор депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния Югры Алек­сей Дре­нин. В насто­я­щее вре­мя уда­лен­ный фор­мат при­ме­ня­ют учеб­ные учре­жде­ния шести муни­ци­па­ли­те­тов. По сло­вам пред­ста­ви­те­ля вла­сти, дистант про­длит­ся для школьников:

  • Няга­ни;
  • Радуж­но­го;
  • Неф­те­юган­ска;
  • Сур­гу­та;
  • Ниж­не­вар­тов­ска;
  • Октябрь­ско­го района.

В насто­я­щее вре­мя из дома обу­ча­ют­ся око­ло 22 тыс. школь­ни­ков, что состав­ля­ет 9,5% от уче­ни­ков все­го региона.

Так­же, Роспо­треб­над­зор ХМАО реко­мен­до­вал вве­сти в шко­лах еже­днев­ный мони­то­ринг уров­ня забо­ле­ва­е­мо­сти, а при его повы­ше­нии закры­вать клас­сы, либо учеб­ное заве­де­ние в целом.

Допол­ни­тель­ные кани­ку­лы: кому поло­же­ны и когда начнутся

В сети появи­лась инфор­ма­ция о том, что школь­ни­ков впе­ре­ди ждут неза­пла­ни­ро­ван­ные допол­ни­тель­ные кани­ку­лы. Нач­нут­ся они пред­по­ло­жи­тель­но с сере­ди­ны фев­ра­ля. Источ­ни­ки утвер­жда­ют о том, что вла­сти при­шли к реше­нию предо­ста­вить уче­ни­кам отдых сре­ди учеб­но­го года из-за актив­но­го рас­про­стра­не­ния «Омик­ро­на» и уве­ли­че­ния уров­ня забо­ле­ва­е­мо­сти коро­на­ви­ру­сом сре­ди детей.

Одна­ко пред­став­лен­ные све­де­ния в корне невер­ны. Это оче­ред­ной фэйк, постро­ен­ные на догад­ках недоб­ро­со­вест­ных СМИ.

Все дело в том, что еже­год­но, каж­дый фев­раль млад­шим школь­ни­кам предо­став­ля­ют допол­ни­тель­ные кани­ку­лы. Но поло­же­ны они толь­ко пер­во­класс­ни­кам, уче­ни­кам, кото­рые еще до кон­ца не адап­ти­ро­ва­лись к учеб­но­му про­цес­су. Осталь­ным детям допол­ни­тель­ный отдых в фев­ра­ле не положен.

Так­же, руко­вод­ство школ име­ет пра­во удли­нять тра­ди­ци­он­ные кани­ку­лы, но толь­ко если их про­дле­ние не повли­я­ет на учеб­ный про­цесс и каче­ство его усвоения.

Усло­вия, при кото­рых шко­лы и дет­ские сады уйдут на дистант

«Отменят все!»: про­длят ли дистант для школь­ни­ков с 15 фев­ра­ля 2022 года – последние ново­сти о вве­де­нии уда­лен­ки для учеников

Закро­ют ли шко­лы на дистант в 2022 г.

Гла­ва Роспо­треб­над­зо­ра Анна Попо­ва назва­ла усло­вия, при кото­рых шко­лу или класс пере­во­дят на дистан­ци­он­ный фор­мат обу­че­ния. Роспо­треб­над­зор реко­мен­до­вал вво­дить уда­лен­ку, если Ковид-19 или ОРВИ выявят у 20% уча­щих­ся. Надо отме­тить, что ана­ло­гич­ные пра­ви­ла дей­ство­ва­ли и в допан­де­мий­ный пери­од, когда каран­тин вво­дил­ся исклю­чи­тель­но в свя­зи с ростом забо­ле­ва­е­мо­сти про­сту­дой и гриппом.

Напом­ним, что с при­хо­дом пан­де­мии, если в клас­се забо­ле­вал один уче­ник или учи­тель, то закры­ва­ли весь класс. Теперь делать это­го не нужно.

Вер­нуть­ся к ста­рым пра­ви­лам уда­лось бла­го­да­ря сня­тию обя­зан­но­сти кон­такт­ных с инфи­ци­ро­ван­ны­ми коро­на­ви­ру­сом отправ­лять­ся на самоизоляцию.

В Роспо­треб­над­зо­ре отме­ти­ли, что сня­тие огра­ни­че­ний обу­слов­ле­но совер­шен­но иным тече­ни­ем Омик­ро­на. Он, чем-то напо­ми­на­ет про­стую про­сту­ду, когда от одно­го забо­лев­ше­го могут зара­зить­ся от 10 до 100 чело­век. Все ранее при­ня­тые меры, в том чис­ле само­изо­ля­ции и QR-коды теперь бессмысленны.

Надо отме­тить, что вла­сти уже заяви­ли о сня­тии с рас­смот­ре­ния зако­на о куар-кодах, а так­же о том, что в бли­жай­шее вре­мя Роспо­треб­над­зор напра­вит реко­мен­да­цию в реги­о­ны отме­нить QR-коды из-за неце­ле­со­об­раз­но­сти их при­ме­не­ния в нынеш­них условиях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here