Россия отправила во Францию оборудование для строительства термоядерного реактора. Депутат Госдумы Анатолий Вассерман в беседе с «ПолитРоссией» объяснил, почему Москва не воспользовалась случаем и не отомстила Парижу за «Мистрали».
Из Санкт-Петербурга в Марсель вышло судно с российской 160-тонной катушкой PF-1. Оборудование, необходимое для удержания плазмы, нужно для строительства термоядерного реактора в Сен-Поль-ле-Дюранс, где располагается французский ядерный научно-исследовательский центр CEA.
Как известно, в 2014 году Франция поступила некрасиво, Париж пренебрег условиями контракта и не стал передавать России вертолетоносцы «Мистраль». Сегодня Москва могла бы воспользоваться случаем и отомстить, отказавшись отправлять в Марсель оборудование для термоядерного реактора.
Однако поступить так было нельзя по ряду причин. Об этом в беседе с «ПолитРоссией» заявил депутат Госдумы Анатолий Вассерман. По словам спикера, отправляя оборудование в Марсель, наша страна помогает не Франции, а сама себе.
«Во Франции идет строительство ИТЭР – международного экспериментального термоядерного реактора типа токамак. Французская территория используется лишь как стройплощадка, а строительством занимаются ученые из доброго десятка стран», – объяснил парламентарий.
Анатолий Вассерман добавил, что новый термоядерный реактор не будет выдавать энергию для коммерческих целей, его планируется использовать лишь в исследовательских целях.
«Конструкция этого реактора учитывает весь опыт поведения управляемых термоядерных реакций, накопленный всеми странами-участницами проекта», – пояснил он.
Депутат Госдумы подчеркнул: поскольку РФ является участницей проекта, то она заинтересована в получении результатов исследований. На основе этих знаний наша страна сможет заняться созданием новых энергетических объектов.
«Решение энергетической проблемы важно для всего мира. Это снимет великое множество других трудностей», – рассказал спикер.
Некоторые говорят, что из-за развития сферы мирного атома и решения энергетической проблемы может быть подорван экспорт российских энергоносителей, однако это не так, добавил парламентарий. Нефть и газ – это еще и химическое, металлургическое сырье. Решив энергетические проблемы, Россия, как и весь мир, начнет развивать другие направления деятельности. Мировым игрокам понадобится еще больше черного золота и голубого топлива. Анатолий Вассерман уверен: в этих условиях наш экспорт, вероятно, даже возрастет.
«Проект такой важности нельзя замораживать из-за капризов политиков», – сказал депутат ГД.
Ранее «ПолитРоссия» писала: политолог Журавлев рассказал, что будет делать РФ в случае военного конфликта в Сербии.