Электронное обучение оказалось отличным инструментом, позволяющим продолжить учебный процесс во время коронарного кризиса, когда студенты обучались дистанционно. Это следует из совместного опроса Словацкого агентства по аккредитации высшего образования (SAAV) и Студенческого совета высших учебных заведений (RV) среди студентов университетов.
«Также, с точки зрения студентов, подтверждается, что методы электронного обучения не могут полностью заменить надлежащее контактное обучение», — сказал Роберт Редхаммер, председатель правления SAAV. Студенты не рассматривают электронное обучение как полноценную замену очного обучения, а скорее как инструмент для улучшения и совершенствования обучения.
Еще один опрос был проведен RV в марте, где около 14 процентов были удовлетворены дистанционной формой обучения, в июне результат составил более 27 процентов. В марте 26 процентов опрошенных студентов были недовольны этой формой обучения, в настоящее время эта цифра составляет 13 процентов.
По словам Редхаммера, было подтверждено, что у студентов практически нет технических препятствий для использования инструментов электронного обучения или современных информационных технологий. Подавляющее большинство студентов указали, что их технического оснащения было достаточно как для обучения (91,75 процента), так и для выпускных экзаменов (93,26 процента) или государственных экзаменов (72,38 процента).
Однако это не относится к университетам, где возникли недостатки в предоставлении технической поддержки учителям и образованию. Результаты опроса показывают, что, несмотря на трудности, хотя в некоторых случаях с задержкой по времени, они в конечном итоге смогли адаптироваться к чрезвычайной ситуации и справились с ней в достаточной степени.
Согласно результатам опроса, большие различия также наблюдались на уровне различных предметов. По словам Балинта Ловаша из SAAV, в области общей медицины наблюдается серьезная неудовлетворенность, у студентов в области архитектуры и урбанизма или транспорта был противоположный, положительный опыт.
Там также было более высокое признание мошенничества и неэтичных методов. Опрос показал, что неэтичные практики и обман со стороны студентов стал легче и более распространен. По оценкам Ловаша, 33 процента студентов признались, что в таких условиях списать было проще.
Недостаточное социальное обеспечение студентов также оказалось проблемой. «Результаты показывают, что 23 процента студентов нуждаются в финансовой помощи для продолжения обучения», — сказал председатель RV Филип Шуран, добавив, что они попытаются помочь этим студентам.
Опрос также показывает, что почти треть респондентов испытывали депрессию и тревогу, а половина студентов испытывала чрезмерный стресс. Шуран оценил, что только 16 процентов студентов столкнулись с активным подходом университета, который предлагал консультационные услуги в области психологии.
Опрос проводился с 10 по 22 июня. В нем приняли участие 3490 респондентов из 23 университетов, представляющих 105 различных факультетов.