ТикТок — шпион или жертва экономической войны?

ТикТок - шпион или жертва экономической войны?

Все больше и больше стран думают о блокировании доступа к наиболее популярному в мире приложению. Чиновники говорят, что компания, которая управляет сервисом TikTok, может действовать от имени правительства Китая.

Самые популярные американские знаменитости в TikToku начали публиковать видео, прощаясь с фанатами и призывая их следить за профилями в других социальных сетях. Многие специалисты считают, что угроза запрета китайского приложения в американских версиях Google и электронных магазинах Apple может сбыться в ближайшие недели; Великобритания и Австралия также рассматривают подобные шаги. Официальная причина — подозрение, что приложение собирает пользовательские данные и передает их китайским спецслужбам.

29 июня начали собираться черные тучи над TikTok, который имел ошеломляющий успех — более 2 миллиардов загрузок и 800 миллионов зарегистрированных пользователей.

Правительство Индии заблокировало доступ граждан к 58 приложениям, управляемые компаниями из Китая. Причиной такого решения стала стычка между индийскими и китайскими солдатами на границе в Гималаях, которая не регулировалась после войны 1962 года. По оценкам, 200 миллионов индийцев были отрезаны от TikTok (30 % пользователей приложения), а компания ByteDance Ltd, управляющая платформой, потеряла около 6 миллиардов долларов потенциальных доходов.

Но TikTok остается самым популярным приложением в мире, и стоимость ByteDance, самого успешного стартапа в истории, уже превысила 100 миллиардов долларов. Даже специалисты по маркетингу до сих пор не могут понять феномен приложения TikTok. И его успех является примером того, как китайские компании стали серьезной конкуренцией для американских технологических компаний.

Молодежный сервис

Что такое TikTok, который внезапно стал самой большой угрозой нашей конфиденциальности? Это платформа, позволяющая публиковать короткие аудиовизуальные материалы (от 6 до 60 секунд). Он был запущен ByteDance в сентябре 2016 года (это отдельное приложение Douyin в Китае) и изначально был доступен только в Азии. Пекинский стартап уже управлял чрезвычайно популярной платформой Toutiao в Китае, предлагая пользователям информацию и объявления — «комплекты» были подготовлены с использованием алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения. Многие частные компании и фонды из КНР и США инвестировали в ByteDance. Благодаря этому только через год компания была в состоянии купить за миллиард долларов приложение Musical.ly, которое покоряет Запад, управляется китайско-американским стартапом и передает аккаунты его 60 миллионам пользователей. С этого момента TikTok начал быстро набирать популярность, и в феврале 2019 года он отметил миллиард загрузок для смартфонов. В начале 2020 года он превзошел Disney +, Instagram, Messenger, Facebook, Snapchat и YouTube в США. Сегодня целых 20 % доходов TikToka от ByteDance поступают с американского рынка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here