Два человека найдены убитыми в московской квартире, принадлежащей семье беглого бизнесмена Чичваркина*. Один из трупов — ровно на том же месте, на кухне, где раньше нашли мертвой мать самого Чичваркина*. Как продвигается расследование и реально ли существует «проклятие квартиры Чичваркиных», приводящее к гибели живущих в ней, выясняли корреспонденты издания 1RRЕ, ссылаясь на публикацию сайта aif.ru.
Три трупа за 13 лет: проклятие квартиры Чичваркина* на Ленинском проспекте
В квартире беглого бизнесмена найдены трупы. С места преступления передают корреспонденты aif.ru. Соседи и источники в правоохранительных органах поделились с нами своими версиями произошедшего.
Правоохранители разбираются в обстоятельствах загадочной смерти семьи бизнесменов Сорокиных. Тела 53-летнего Павла и его 49-летней супруги Марии с признаками насильственной смерти обнаружены 3 марта на юго-западе столицы в одной из квартир на Ленинском проспекте. Вещи в квартире разбросаны, полы залиты кровью. И смерть странная, и квартира, в которой произошло трагическое событие, непростая — она принадлежит семье беглого бизнесмена, сооснователя и бывшего совладельца сети салонов сотовой связи «Евросеть» Евгения Чичваркина, сегодня живущего в Лондоне. А конкретно — его отцу, в прошлом летчику, Александру Александровичу. Следствие идет. А журналисты АиФ побывали на месте преступления, поговорили с соседями и источниками в правоохранительных органах.
Место преступления и версии трагедии
Трехкомнатная квартира находится в престижном Ломоносовском районе Москвы, возле метро «Новаторская». 68 метров на 5-м этаже 8-этажного кирпичного дома, тихий двор. Простенький, но чистый подъезд. В квартире — не новый, но добротный ремонт. Паркет, деревянная мебель. Спальня, гостиная, кабинет. Из коридора выход в просторный холл, украшенный картинами на стенах, сухоцветами в вазах на полу.
Семья бизнесмена жила здесь раньше, когда Евгений Чичваркин был ребенком. Потом он купил родителям квартиру в элитном ЖК, а эту «трешку» начали сдавать. Когда родители развелись, мать бизнесмена переехала сюда. Но прожила недолго — вскоре ее нашли мертвой, с разбитой головой, в луже крови. Как и сейчас — квартиросъемщиков Павла и Марию.
Павел и Мария некоторое время назад перестали выходить на связь с родственниками. На звонки не отвечали, дверь не открывали. Квартиру пришлось взламывать. На полу разбросанные вещи, разбитая посуда и лужи крови. Среди версий, как рассказали нам правоохранители, — ограбление. Преступник явно обшарил всю квартиру, что-то искал. Замки во входной двери и в двери «предбанника» не были повреждены. Скорее всего, злоумышленника впустили сами жильцы. Еще примечательная деталь — с парковки возле дома пропал внедорожник семьи. Как отмечают соседи, Сорокины всегда оставляли свою машину в одном и том же месте. И сейчас бросается в глаза, что машина исчезла. Но в СМИ гуляет и другая версия — бытовой конфликт супругов. Есть предположение, что Павел убил Марию, а затем что-то сделал с собой, либо ему просто стало плохо от содеянного — во всем разберутся следователи.
Конечно, версия, что супругов убили из-за денег, — самая логичная и напрашивается первой. В их состоятельности нет сомнений. Как говорят соседи, снимали квартиру они здесь очень давно, чуть ли не десять лет. Квартира находится в Ломоносовском районе — место статусное. Здесь множество кирпичных 8-9-этажных домов 50-х-60-х годов. Просторные квартиры, высокие потолки. Сорокины снимали «трешку» и жили вдвоем. Стоимость ежемесячной аренды подобного жилья составляет от 100 до 120 тыс. рублей. Квартира аналогичной площади в доме продается сейчас за 19 млн руб.
Даже ближайшие соседи не в курсе о случившемся. Не слышали крики, шум борьбы. Они в шоке. Вот как описывает семью погибших соседка Надежда Ивановна:
«Правильная семья, приятная. Думали, что танцами занимаются, ну или спортом. Такие стройные, она (Мария — прим. ред.) вся такая элегантная. Чувствуется, что лет 50 им примерно, но выглядели очень хорошо. Вели здоровый образ жизни. У них машина тут в загородке была за домом. Видимо, свое машиноместо. Они часто продукты на ней привозили. Очень положительная семья. Всегда было интересно, чем же они занимаются, потому что постоянно днем дома были», — отмечает наша собеседница.
По словам источников aif.ru, Сорокины были связаны с риелторским делом, но работали не в чьей-то конторе, а на самих себя. Видимо, свободный график работы позволял им достаточное количество времени уделять собственному самочувствию и физической форме. Так, например, в кабинете убитых стоял тренажер.
Сорокины были педантичны во всем. Они не только следили за собственной внешностью, поддержанием в порядке съемного жилья, но и занялись подъездом. Они категорически были против, чтобы соседи курили на лестничной клетке. Они даже собственноручно разместили в подъезде предупреждающие листовки «У нас не сорят» или «Не курить». А чтобы никто не курил перед окном на этаже, они выкрутили оттуда ручки. И действительно, окно закрыто наглухо — подымить в форточку не получится.
«Они были вежливыми, приятными, но особенно ни с кем не общались, держались как-то в стороне. Будто бы считали себя выше остальных», — делится наблюдениями Надежда Ивановна.
Проклятое место
За квартирой, которую снимали Сорокины, тянется нехорошая слава. Трудно представить, что бизнесмены, связанные с недвижимостью, не знают, куда они заезжали. Здесь весной 2010 года умерла мать Евгения Чичваркина — 60-летняя Людмила Чичваркина. Тоже не своей смертью. По официальной версии — женщина при падении ударилась головой и не смогла дотянуться до телефона и вызвать помощь. Плюс еще она, как говорят, мучилась от давления. Но по другой неподтвержденной версии — это убийство, о чем заявлял и ее сын Евгений. Якобы на теле обнаружены множественные удары тупым предметом.
«Я когда въезжала сюда в 80-х годах, Чичваркины уже здесь жили, заехали в этот дом одни из первых. Хорошая семья была, интеллигентная. Знала Марию Николаевну (бабушка Евгения Чичваркина — прим. ред.), сына ее Александра. И жену его Людмилу знала», — рассказывает Надежда Ивановна. Она также помнит и самого Евгения. «Помню его еще мальчишкой, помню, как он в магазине, у нас тут такой гастроном сороковой был хороший, покупал битые яйца по 90 копеек. Потом вырос, уехал. Мария Николаевна все жаловалась, что внук нечасто приезжает», — вспоминает Надежда Ивановна.
После смерти Марии Николаевны ее сын Александр с супругой Людмилой тоже уехали из этой квартиры. Видимо, Людмила вновь вернулась сюда после развода.
«Я встретила Людмилу буквально за несколько дней до убийства. Она была грустная. Ну, думаю, может быть, из-за развода», — рассказывает Надежда Ивановна.
Все тогда в доме придерживались версии, что это именно убийство. Больно уж при странных обстоятельствах скончалась хозяйка квартиры. И вот спустя 13 лет — здесь новые трупы.
*В 2022 году бизнесмен признан иноагентом.