В Госдуме захотели реформировать образование и отменить ЕГЭ

В Госдуме захотели реформировать образование и отменить ЕГЭ

После реализации отказа от Болонской системы образования российские власти займутся Единым государственным экзаменом (ЕГЭ). Об этом сообщил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

«Деколонизация нашего образования началась. На очереди — изменение или отмена ЕГЭ и дебюрократизация системы образования в целом. Хватит».

При этом в Рособрнадзоре трогать ЕГЭ не спешат. Глава ведомства Анзор Музаев заявил, что выход России из Болонской системы на единый госэкзамен не повлияет. По его словам, отмена данного формата нецелесообразна, так как это ограничит права абитуриентов.

«Единый государственный экзамен — он потому и единый, потому что там единое содержание, равенство прав, единые права, единая возможность поступить в любой вуз России. Я не думаю, что сейчас вузы и школы в одночасье готовы перейти к старой модели».

Музаев призвал не путать два процесса: присоединение к Болонскому процессу и внедрение в России ЕГЭ, отметив, что «они просто совпали периодами». Он добавил, что взамен ЕГЭ пока никто ничего не предложил.

Ранее стало известно, что Госдума решила начать подготовку к выходу России из Болонской системы. К работе над практическими шагами приступил Комитет по науке и высшему образованию и вице-спикеры палаты совместно с правительством РФ. Решение поддержали все думские фракции, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Россия выходит из европейской системы образования

Накануне министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что Россия откажется от Болонской системы. Он назвал ее «прожитым этапом» и отметил, что ведомство разработает свой порядок обучения, ориентированный на специалитет. Володин предложил пригласить Фалькова в Госдуму для обсуждения темы с депутатами.

При этом в Минпросвещения заявили о готовности взаимодействовать с Минобрнауки по переходу обучения в педагогических вузах на специалитет уже с 1 сентября.

 

В Кремле от комментариев по поводу предложения отказаться от Болонской системы воздержались. Как отметил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, сначала нужно посмотреть, что предлагается на замену.

Заявление главы Минобрнауки появилось после интервью секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева, в котором он призвал отказаться от Болонской системы и вернуться к «отечественной образовательной модели». Что конкретно имеется в виду, Патрушев не уточнил. Однако судя по всему, речь идет о переходе на систему СССР.

Глава Минобрнауки также не привел какой-либо конкретики, а лишь заявил, что в основе новой системы образования «должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента».

При этом отказ от Болонской системы закроет для россиян двери европейских вузов. Также за рубежом перестанут признавать российские дипломы, что скажется на трудоустройстве. Каким образом Минобрнауки планирует это компенсировать, неизвестно.

Россия присоединилась к Болонской системе 19 сентября 2003 года. Этот процесс предполагает двухступенчатую систему высшего образования с разделением на бакалавриат и магистратуру.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. НАКОНЕЦ-ТО! Давно пора уничтожить Болонского монстра. Благодаря этой «реформе» высшей школы мы получили миллионы бакалавров-недоучек и магистров-неучей. Система оказалась чрезвычайно порочной. Огромное количество работников высшей школы нещадно критиковали эту систему. Но их никто не слушал и не слышал. Клюнул СЛАВА БОГУ петух общество!!!
    А что касается ЕГЭ, это отнюдь не демократический выбор учащихся и родителей. Это прямой диктат. Два обязательных экзамена по русскому языку и математике — это ВЫБОР?????????????? Каких уроков больше всего в школе ? Математика и Русский язык! Остальные дисциплины — дисциплины второго сорта. Школа (директор и педколлектив оцениваются по обязательным ЕГЭ. Если школьник выбрал иные предметы и не сдал, то это его проблема). Конечно ЕГЭ — огромный флюс на теле нашей средней школы. А демократический выбор — это тогда, когда выпускник может по окончании школы выбрать сдачу ЕГЭ, сдачу вступительных экзаменов, предлагаемых вузом, или не практикуемый у нас конкурс документов (аттестатов).
    И конечно уже сейчас нужно менять правила игры, которые сделают в школе все предметы равными, а выбор предоставлять ученикам, предлагая им профили подготовки, исходя из их способностей и интересов. С Болонской системой не не просто, ибо она нуждается в демонтаже имеющихся стандартов, учебно-методического обеспечения и содержания работы преподавателей. И правила игры для тех, кто уже учится в рамках имеющейся системы нельзя ломать. Хотя предлагать перейти в новый формат (старый) обучения необходимо, если конечно это будет целесообразно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here