На днях на юге Китая разбился пассажирский «Боинг». Известно, что Boeing-737 потерпел крушение на пути в Гуанчжоу. На борту воздушного судна было 133 человека. Об этом передают китайские СМИ.
Почему разбился Боинг на юге Китая, последние новости о трагедии
Как пишут китайские новостные издания, в деталях этой катастрофы ещё предстоит разобраться авиационным властям и специалистам, однако бывшие пилоты Boeing-737 уже прогнозируют последствия.
Днём 21 марта на юге Китая разбился пассажирский Boeing 737 авиакомпании China Eastern Airlines. Он выполнял рейс Куньмин — Гуанчжоу. На борту находилось 133 человека. Связь c самолётом прервалась над городским округом Учжоу. Сразу после катастрофы в районе падения начался сильный пожар, а китайские авиационные власти приостановили полёты самолётов этого типа.
Самолёт, упавший в КНР, уже идентифицирован — это Boeing 737-800. Другое название модели — Boeing 737 Next Generation. Самолёты этого типа летают с 1997 года и считаются одними из самых надёжных в мире. Судя по данным сервиса Flightradar24, рейс MU5735 начал резко терять высоту. Причины происшествия в данный момент устанавливаются, однако среди наиболее вероятных бывшие пилоты Boeing 737 рассматривают техническую неисправность и человеческий фактор, вскоре к ним может добавиться и третья версия.
Это первая подобная авиакатастрофа в КНР за более чем 10 лет — последний крупный инцидент с самолётами произошёл в Ичуне на северо-востоке Китая в 2010 году. В той аварии погибли 44 из 96 находившихся на борту человек. После того как авария Boeing 737-800 China Eastern официально была подтверждена, в Китае запретили полёты всех самолётов этого типа.
На техническую неисправность, по словам бывшего пилота Boeing 737 Сергея Данилянца, указывает резкое снижение борта.
«Резкое снижение такого самолёта можно объяснить двумя причинами. Первая — это отказ обоих двигателей, что математически явление практически невозможное. Борт снижался очень резко. На 737-800 установлены двигатели CFM 56-7B27, которые вполне надёжны, а на самолётах этого типа летают многие российские компании, например «Победа». Вторая — это нечто экстраординарное, что произошло в небе и в теории могло разорвать самолёт на две части», — бывший пилот Boeing 737-800 Сергей Данилянц.
По словам Данилянца, намеренно вывести из строя двигатели 737-800 сложно, однако именно резкое снижение самолёта тревожит зарубежных экспертов по авиации. При этом сомнения вызывает и другая особенность: 737-800 China Eastern «провалился» ниже «сотого» эшелона — безопасной отметки в 3000 метров, на которой экипаж может разгерметизировать самолёт полностью так, чтобы пассажиры могли дышать без кислородных масок. Однако этого, как поясняет бывший командир Boeing 737 Константин Корнилов, не произошло — машина экстренно снизилась почти до отметки в две тысячи метров, а затем, судя по всему, начала камнем падать вниз.
«У меня два вопроса в связи с этой ситуацией возникает. Первый — почему борт снижался со скоростью на 20 километров в час быстрее критической. Второй — если кадры в социальных сетях из КНР правда, то имело место почти вертикальное падение, то есть самолёт, вероятно, воткнулся носом в землю. Такое возможно, только если вырвать кусок фюзеляжа», — говорит экс-командир Boeing 737 Константин Корнилов
Совпадение или атака террористов
Эксперты по авиабезопасности вспомнили, что летом 2021 года уже происходило нечто похожее. Boeing 737-200 авиакомпании Transair потерял тягу обоих двигателей на высоте в 4000 метров и был вынужден «спланировать» обратно в аэропорт вылета. Самолёт не дотянул до взлётно-посадочной полосы примерно два километра, однако экипаж и всех пассажиров оперативно спасла Береговая охрана. Падение Boeing 737-800 в Китае ещё не расследовано, и у авиационных властей пока отсутствуют даже предварительные данные. В качестве одной из версий произошедшего китайские эксперты по авиабезопасности рассматривают «превышение допустимой скорости снижения», однако вероятную резкую разгерметизацию салона объяснить пока невозможно.