Через 10 лет после аварии, где погибли многие политические деятели Польши и президент страны, польская сторона решила признать виновными в этой катастрофе авиадиспетчеров.
И это несмотря на то, что во время первого расследования, комиссия пришла к выводу, что борт №1 потерпел аварию из-за неправильных действий экипажа в сложных погодных условиях.
Теперь Польша выдвигает другую версию произошедшего. По их мнению, диспетчеры давали указания пилотам, не зная местоположение самолета, так как система радиолокационной посадки была неисправна.
Резкая смена мнения произошла после победы на выборах партии во главе с братом погибшего в авиакатастрофе президента Ярославом Качиньским. Стали возникать новые версии гибели борта №1. Вплоть до того, что самолет был взорван по указанию Кремля.
Создаются впечатление, что расследовавшие крушение, не слушали расшифровку разговора диспетчеров с пилотами польского лайнера. Из этих переговоров ясно, что разрешения на посадку экипаж не получал. Сложные погодные условия мешали приземлению. Самолет должен был улететь на другой аэродром. Но польские руководители побуждали экипаж к рискованной посадке, которая закончилась трагедией.
Польская прокуратура собирается задержать российских авиадиспетчеров, якобы виноватых в случившейся катастрофе. Они собираются потребовать у Российского государства их выдачи.
Представитель МИДа Российской Федерации Мария Захарова ответила, что все их попытки безуспешны. Согласно основному закону страны, Россия не имеет права выдавать своих граждан.