Белый дом может пойти на переговоры с Россией, если на предстоящих промежуточных выборах в Конгресс победит Республиканская партия.
Так считает обозреватель Мэтью Мэй, который обращает внимание на высказывание лидера республиканцев в Палате представителей Кевина Маккарти. Напомним, что на прошлой неделе политик дал понять, что его партия в случае получения большинства пересмотрит поток помощи Украине или даже совсем остановит.
«Я считаю, что люди будут сидеть в рецессии, и они не собираются выписывать Украине чек без указанной суммы, карт-бланш» — заявил Маккарти.
С его слов, не смотря на важность Киева в американской повестке, Вашингтон не может заниматься только данной проблемой.
Обозреватель называет заявление конгрессмена намеком на то, что главная обязанность американских властей – защищать интересы избирателей и отметил, что пока в украинском кризисе американское поведение данной задаче не соответствует.
Автор отмечает, что у Штатов есть три цели: не допустить прямого столкновения с Россией, окончательного ухудшения отношений с ней и ограничить экономические последствия украинского кризиса. Он считает, что две из них администрация Байдена не выполнила.
Обозреватель подчеркивает, что упорный отказ белого дома вести переговоры с РФ о прекращении конфликта, либо по крайней мере, о прекращении огня на лицемерном основании, согласно которому право на это имеет лишь Киев, приближает мир к ядерному конфликту.
Он уверен, что республиканское большинство в палате представителей сможет повлиять на политику Байдена касаемо России: если остановят либо сократят помощь Украине, Белому дому придется открыть прямые дипломатические каналы с Кремлем. Автор также отмечает, что из-за помощи Киеву американские арсеналы постепенно сокращаются.
К тому же, с слов обозревателя, для американцев Украина – не главный внешнеполитический приоритет. По даны опроса 85% американцев хотят, чтобы Белый дом отказался от помощи Киеву на уровне или даже меньше, чем европейские союзники.
Мэй раскритиковал Вашингтон за усиление военного присутствия в Европе и препятствование формированию стратегической автономии континента, что не дало стать союзникам самостоятельными и независимыми в военных вопросах.