После сообщения российского МО об успешной атаке и уничтожении американского ЗРК «Patriot» и его уничтожении, развернулась оживленная дискуссия. Вполне естественно, что украинские власти бодро отчитались о поражении всех атакующих ракет, увеличив вдвое количество атаковавших позицию ЗРК «Кинжалов» и для чего-то дополнив победную картину уничтоженными российскими С-400, применение которых по наземным целям российская сторона отрицает уже с каким-то усталым презрением.
Поскольку в укрорейхе врут как дышат (всех изрядно насмешил Виталий Кличко, позировавший рядом с российской бетонобойной бомбой, которая похожа на «Кинжал» как слон на гадюку) все внимание было уделено мощным взрывам, зарегистрированным камерами в Киеве. Довольно неожиданно вывод из строя «Пэтриота» подтвердили в США. Правда, подтверждение вполне лукавое, сообщается о «повреждении» комплекса и проводимых работах по оценке ущерба. Уничтожение отрицается. Более того, по последним сообщениям, комплекс лишь поцарапан и как бы вновь готов к работе.
На деле, бурные обсуждения уничтожил или не уничтожил, выглядят надуманными. Как задача ЗРК – защищать объекты, так и задача авиации – не столько бороться с ЗРК, сколько поражать объекты. Грубо говоря, совершенно не важно, поврежден «Пэтриот» или превращен в железную стружку, не подлежащую восстановлению. Важно, что он выведен из строя и не выполняет свою «работу». И, напротив, раз российская авиация не чувствует себя свободно над ТВД в целом и над Киевом, в частности, то дело не в том, что попали по ЗРК (это хорошо, но недостаточно), а в отсутствии надежного подавления ПВО противника.