Можно определить, что собеседник является мошенником, если помнить о часто используемых ими выражениях. Об этом рассказала кандидат юридических наук Ирина Сивакова, ссылаясь на данные Московской прокуратуры.
Например, если человек представляется сотрудником банка, Следственного комитета, Росфинмониторинга или другой известной организации и говорит, что «на ваших счетах происходят подозрительные операции – переведите деньги на безопасный счет», это является явным признаком мошенничества.
Как отметила эксперт, недавно злоумышленники начали красть данные через учетные записи портала «Госуслуги». Для этого они звонят жертвам и предупреждают, что личный кабинет взломан и произошла утечка данных, после чего просят срочно сообщить код из СМС. Получив код, преступники входят в аккаунты и получают доступ к финансовой информации.
Кроме того, псевдосотрудники банка могут убеждать, что кто-то пытается оформить кредит или переписать вашу квартиру. Также в арсенале мошенников появилась схема, при которой они утверждают, что закончился срок действия договора обслуживания номера мобильного телефона и для его продления нужно сообщить код или предоставить доступ к личному кабинету.
«Это лишь часть уловок мошенников, поэтому не стоит сразу верить тем, кто звонит вам по телефону. В любом случае, лучше обсудить проблему с близкими и не принимать поспешных решений, чтобы не лишиться денег»,
– подытожила юрист.