Солдат Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый в убийстве пятерых сослуживцев, рассказал подробности своего пребывания в воинской части.
Нацгвардеец сообщил, что относиться к нему «по-другому» начали после того, как он вмешался в конфликт между сослуживцами.
Он разнял драку солдат и доложил об этом командиру.
С ним после этого, якобы, перестали общаться, и он «чувствовал себя ненужным», сообщает «ТСН».
Мне начали кричать в спину, что у них не любят выкидышей. Со мной перестали общаться даже те, с кем нормально раньше общались. Я чувствовал себя ненужным в нашей роте, – говорит Рябчук.
Также Рябчук добавил, что за день до трагедии на «Южмаше» его «переклинило» из-за того, что ему якобы приказали развешивать таблички с описанием имущества в то время, когда он должен был отдыхать.
По словам Нацгвардейца, когда начал он засыпать — почувствовал себя «еще хуже эмоционально».
За то что он сделал, по закону военного времени должен ответить! Со всеми вытекающими последствиями!! Что до ситуации в части и подразделении то должны разобраться отдельно. Тогда просто не будет поощрения других к таким разборкам!», «Чувствовать и быть, то разное…был бы ненужным,то мыл бы туалеты,а не с оружием ходил…переклинило, — пишут украинцы в сети.
Что говорят в МВД и ГБР по поводу расстрела в Днепре?
В то же время МВД обнародовало результаты проверки. Комиссия признала нарушение порядка и организации службы. В частности, ставница для оружия должна быть надлежащим образом замкнута, однако соблюдение этого правила никто не контролировал. Так что подозреваемый смог беспрепятственно использовать заряженное оружие.
Это все в конце концов вылилось в ужасную трагедию. Соблюдение всех норм и правил могло если не предотвратить полностью риск совершения этой трагедии, то, по крайней мере, минимизировать количество жертв, – говорит замминистра МВД Евгений Енин.
Факты неуставных отношений также выявила комиссия. Весь личный состав проанкетирован. Однако в МВД заявляют: говорить, что это говорит о мотивах расстрела, нельзя. Их до сих пор устанавливают следователи ГБР.
Применение любого насилия по отношению к нему он опровергает. Завышена была оценка о самой службе. Он ее видел совсем по-другому. Идеализировал, можно так сказать, — говорит следователь отдела ГБР Андрей Саляк.
Также среди версий – заказ иностранных спецслужб или частных лиц. Подозреваемый посещал Россию.
Соответствующие поручения определенным спецслужбам предоставлены, но у нас до сих пор таких сведений, свидетельствующих об этом, нет. Он сам объясняет в своих показаниях, что когда он совершал это преступление, он находился в таком состоянии помрачения, — говорит следователь из отдела ГБР Андрей Саляк.
Еще одна версия следствия – особенности психического состояния. Уже в ближайшее время подозреваемый будет доставлен на комплексную экспертизу. Ее будут проводить около месяца не в Днепре.