Немецкий автопроизводитель Volkswagen (VW) ищет среди своих собственных сотрудников информатора, который записывал и делился разговорами из секретного проекта в 2017 и 2018 годах, сообщил VW информационному агентству dpa в понедельник, 27 июля.
Интернет-журнал Business Insider (BI) в субботу опубликовал выдержки из записей, которые касались реакции VW на напряженный спор с боснийским поставщиком group Prevent.
VW заявила, что была шокирована, узнав, что внутренние и конфиденциальные встречи были задокументированы, и что такая информация будет «обнародована без разрешения общественности».»
«Дело, конечно, будет расследовано», — сказал он.
Причина шпионажа изначально не была ясна.
Секретная рабочая группа
Интернет-журнал Business Insider утверждал, что у него было почти 50 часов тайно записанных разговоров .
Представитель компании Prevent, которая поставляет чехлы для сидений и детали коробки передач, заявил, что компания ничего не знает о записях.
Стенограммы записей свидетельствуют о существовании рабочей группы VW под названием «Проект 1», задачей которой было прекратить спорные рабочие отношения с поставщиком.
Ответственными за эту команду были тогдашний руководитель группы закупок Франсиско Хавьер Гарсия Санс и член совета директоров Volkswagen Brand Procurement Ральф Брандштеттер. Последний с тех пор был повышен до председателя правления VW Passenger Cars — основного бренда автопроизводителя.
В заявлении VW говорится, что перед группой была поставлена задача «предотвратить дальнейший ущерб от компании, ее клиентов, сотрудников и поставщиков». Все возможные решения открыто обсуждались, но многие также были отвергнуты. Это не был орган, принимающий решения.»
Инсайдерские сделки
По данным Би-би-си, записи показывают, что VW координировал усилия с другими автопроизводителями Daimler и BMW, чтобы удержать владельцев Prevent от приобретения подголовников и центральной консоли Grammer.
Volkswagen отрицает обвинения в том, что он вмешивался в закупки.
«Не было никаких скоординированных действий с другими производителями оригинального оборудования», — сказал Фольксваген.
Prevent ранее подал иск о возмещении ущерба в размере 750 миллионов долларов (640 миллионов евро) в США, утверждая, что VW нарушила закон о конкуренции, оказав давление на поставщиков, чтобы они не сливались с Prevent. В Германии нерешенные юридические споры между двумя сторонами касаются конкретных контрактов на поставку.
VW, со своей стороны, стремится взыскать более 100 миллионов евро убытков, понесенных в 2016 году, когда спор привел к тому, что дочерние компании прекратили поставлять VW чехлы для сидений и коробки передач. Это привело к остановке производства на нескольких заводах VW.