Восточная горнорудная компания приступила к установке ленты на магистральном угольном конвейере «КП – Сахалин»

Восточная горнорудная компания приступила к установке ленты на магистральном угольном конвейере «КП – Сахалин»

Установка ленты самого крупного в РФ угольного конвейера началась на Сахалине

Восточная горнорудная компания приступила к установке ленты на самом протяженном в России магистральном угольном конвейере «КП – Сахалин». Об этом сообщила пресс-служба Восточной горнорудной компании (ВГК).

Уникальный для России проект реализован уже на 70%

Крупнейший в России угольный конвейер, чья протяженность составит 23 километра, находится в Углегорском районе Сахалинской области. Конвейер соединит Солнцевский угольный разрез с угольным морским портом Шахтерск. Он будет обладать мощностью транспортировки 4 тыс. тонн угля в час.

Восточная горнорудная компания (ВГК) начала монтировать магистральный конвейер 14 месяцев назад, в июне 2021 года. Известно, что за это время были полностью выполнены подготовительные работы на всей протяженности. В том числе, на 70% сделан монтаж металлоконструкций.

Технология монтажа проходила в несколько этапов. Сначала шел монтаж первых пролетов высотой от 15 до 24 метров, выполненных из оцинкованной стали. Вес каждой секции составляет около 10 тонн, длина – до 20 метров. Количество высотных надземных пролетов – около 50 штук.

После того, как конструкции были собраны, их проверила служба контроля качества. Затем в уже смонтированном виде конструкции доставили к месту монтажа. Известно, что кураторами проекта выступают специалисты французской компании RBL-REI SA, которая специализируется на разработке и поставке конвейерных систем.

Добавим, что, помимо непосредственно строительства конвейера, реализуется несколько сопутствующих процессов. Так, происходит наземных конструкций, обустраивается фундамент, укладываются автомобильные дороги.

Монтаж ленты начался

Теперь ВГК приступила к монтажу конвейерной ленты. О ходе строительства рассказал директор «ВГК Транспортные системы» Алексей Ткаченко. По его словам, угольный конвейер представляет собой действительно уникальный проект – как по своему масштабу, так и по технологиям, которые применяются при его возведении. Без сложностей не обходится, но команда «ВГК Транспортные системы» справляется со всеми задачами, которые перед ней возникают.

Реализация проекта происходит в несколько этапов.

 

«Магистральная транспортная система представляет собой несколько взаимосвязанных проектов: непосредственно магистральный конвейер, реконструкция порта, строительство нового автоматизированного склада на разрезе, строительство двух электрических подстанций и промежуточного склада. Сейчас ведется строительство всех участков транспортной системы», а – сообщил Алексей Ткаченко.

Для чего нужен конвейер

Строительство угольного конвейера преследует, по сути, одну стратегически важную цель. Он возводится для того, чтобы можно было сократить использование автотранспорта, который нужен для перевозки угля, или даже полностью отказаться от него. Таким образом, новый конвейер позволит осуществлять логистику самым экологичным способом. По предварительным расчетам, это позволит снизить углеродный след на 64 тыс. тонн условного углеродного топлива и сократить выбросы в атмосферу CO2 на 176 тыс. тонн ежегодно.

По словам Алексея Ткаченко, строительство конвейера входит в список приоритетных проектов Сахалинской области.

«Ввод в эксплуатацию всего комплекса позволит убрать с дорог Углегорского района самосвалы с углем. Конвейер снизит нагрузку на дороги общего пользования, а также внесет существенный вклад в декарбонизацию экономики Сахалинской области. Реализация проекта позволит создать дополнительные рабочие места. Строительство магистрального конвейера реализуется в рамках режима свободного порт Владивосток», – сообщает пресс-служба компании.

От частного – к общему

Отметим, что строительство конвейера реализуется в рамках проекта «Зеленого угольного кластера», который соединяет современные технологии и только самые передовые экологические стандарты.

Проект угольного конвейера включен в рассчитанную до 2026 года стратегию Сахалинской области по достижению углеродной нейтральности данного региона. Прошлой осенью на площадке Восточного экономического форума, прошедшего на острове Русском под Владивостоком, президент РФ Владимир Путин сообщил участникам мероприятия об этой концепции.

Саму же концепцию Восточная горнорудная компания представила еще в апреле 2021 года в рамках пленарного заседания на Дне открытых дверей Сахалинской области для инвесторов.

«Противодействие угрозе климатических изменений вынуждает человечество объединяться и предпринимать радикальные меры. Это не только регулирование, ограничения, но и инициативы, а также новые технологии. В нашем случае «зеленый поворот» не просто обоснован, но еще и максимально органичен. Мы активно растем и развиваемся, а развитие сегодня – это внедрение максимально эффективных технологий, в основе которых бережливый подход и использование альтернативных источников. Все это на полном серьезе позволяет нам говорить о перспективах создания «Зеленого угольного кластера», – заявил тогда Олег Мисевра, председатель Совета директоров ВГК.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here