Шарманки, шкатулки, табакерки, которые воспроизводили определённую музыкальную мелодию, а затем и механическое пианино, стали прообразами первых звукозаписывающих устройств. Человеческий голос научились записывать лишь в XIX веке во Франции (фонограф), а воспроизвести звук удалось Т. Эдисону в США.
С этого времени началось победное шествие по странам и континентам: граммофонов, патефонов, электрофонов, проигрывателей, магнитофонов.
До семидесятых годов XX века в мире безраздельно господствовали катушечные (бобинные) магнитофоны. Им на смену пришли компактные кассеты, а затем вскоре компакт-диски и мини-диски. Постепенно запись стала цифровой, перейдя в формат MP3.
Как сообщает издание www.1rre.ru, настоящие меломаны не приемлют цифру, утверждая, что она съедает душу музыки. Именно поэтому в мире существует стабильный спрос на звуковоспроизводящую и звукозаписывающую аппаратуру прошлых лет.
Во времена СССР, предметом запредельных мечтаний меломанов, была аудиотехника, выпущенная в Японии и ФРГ. Однако доля такой аппаратуры на рынке была ничтожной, и купить эту технику можно было лишь в комиссионных магазинах. Цены на импортную аппаратуру были сопоставимы порой со стоимостью автомобиля «Жигули».
Спрос рождает предложение. Устойчивый интерес потребителей СССР к качественным акустическим системам вынудил многие предприятия заняться выпуском таковых. Наилучшие ресурсы (человеческие и производственные) были, естественно, на военно-промышленных предприятиях:
- «Радиотехника» (Рига);
- «НИИ БРЭА» (Львов);
- «ВНИИРПА им. А. Попова» (Ленинград).
Разработки этих предприятий были многополосными, поэтому имели очень высокое качество звучания.
Раритетными и качественными считаются продукты ленинградского производства «Электроника», которые обладали великолепным воспроизводством басов и неплохой чувствительностью.
Особой популярностью пользовалась акустика «Радиотехника». Она давала масштабное, сочное звучание, что особенно важно было для поклонников рок-н-ролла.
Неплохо себя проявил и «Корвет». Усилитель «Бриг» даже экспортировался во Францию, Великобританию, Австралию. Он стал прообразом усилителей «Амфитон», «Одиссей», «Пульсар».
В девяностые годы выпуск отечественной акустической техники постепенно сошел на нет. Россия, как и весь мир, в настоящее время является потребителем техники, произведённой в Китае.