Дистанционное обучение с 1 сентября 2020 года может оказаться реальностью, но в каких именно регионах будет действовать удаленка – пока сложно сказать. В правительстве делают акцент на том, что окончательно решение останется за губернаторами, которые, в свою очередь, обязаны учитывать рекомендации санитарных служб и брать на вооружение статистику по эпидемиологической ситуации в области.
Развенчивание мифов о дистанционном образовании с 1 сентября 2020 года
В преддверии начала учебного года волна слухов о том, что власти подготавливают новый проект решения касательно возвращения к дистанционной форме обучения, накрыла родителей российских школьников. В комитете Государственной думы по вопросам образования и науки категорически опровергают такие расползающиеся по социальным сетям данные.
В Министерстве просвещения не готовят распоряжений касательно возвращения школьников к системе удаленного образовательного процесса.
Еще один прижившийся слух касается ужесточения ряда карантинных мер, которые призваны спровоцировать все ту же удаленку для школьников разных звеньев. Если проект одобрят, то школы снова пересадят детей за компьютеры, отправив их учиться по домам, уже с 21 сентября. Оба тиражируемых слуха не соответствуют действительности, поэтому граждан просят не паниковать, а просто внимательно следить за обновлениями из официальных каналов правительства и Министерства образования.
Эксперты подтвердили, что в случае необходимости вернуться к дистанционке сначала правительство посовещается с членами парламента, обсудит нюансы с представителями комитета, а уже потом будет делать окончательные выводы.
В каких регионах могут ввести удаленный режим с началом учебного года?
По предварительным данным в Роспотребнадзоре не предвидят вторую волну заболеваемости коронавирусом. Столичный мэр тоже считает, что опасности возможного повторения картины с массовым всплеском заболеваемости не предусматривается. Как полагает Сергей Собянин, вероятность формирования новой вспышки инфицирования крайне низка, что обнадеживает как школьников, так и студентов вместе с их родителями.
Окончательное решение должны принимать губернаторы на местах, которым лучше видно, как ведет себя областная эпидемиологическая статистика.
В случае ориентиров на точечное введение удаленного обучения законодатели опирались на уже существующую схему работы. Смягчение карантинных мер тоже проводилось на основании региональных показателей, а не во всех субъектах Российской Федерации одномоментно. На фоне этого специалисты из образовательной среды не могут пока назвать перечень регионов, где точно будет действовать дистанционный формат обучения. Информация должна обновиться ближе к празднику первого звонка.
Опасения, связанные с режимом дистанционного обучения
Родители регулярно жаловались на проблемы, связанные с удаленной системой получения знаний. Их не устраивал сам режим, поступали жалобы из-за перебоя со связью и неисправностями техники. Все это вылилось в опасение, что выпускники плохо сдадут ЕГЭ. На практике же оказалось, что ухудшения среднестатистических показателей по Единому государственному экзамену не произошло.
По некоторым предметам ЕГЭ средний балл даже смог повыситься.
Хорошие результаты всеобщего тестирования можно объяснить несколькими причинами, среди которых и выпавшая возможность уделить при обучении в домашней обстановке больше времени именно тем предметам, которые выпускник должен был сдавать при поступлении в вуз.
Переход на удаленный формат также позволил правительству увидеть вектор для развития в области образования. Теперь тут будут работать над проведением скоростного Интернета во все школы.