В российском обществе активно обсуждается проект изменений в Конституцию России, переданный на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Предлагаются все новые и новые варианты правок в Основной закон, то есть фактически идет всенародное обсуждение. Одно из таких предложений заключается в том, чтобы отдельно написать в Конституции о русских, как о самом многочисленном народе, населяющем страну. Естественно, что сразу поднялся жуткий вой со стороны все тех же либералов, хотя причины такого поведения совсем непонятны.
Сколько русских проживает в России, история межнациональных отношений при Российской Империи и СССР
Согласно данным последней переписи населения и сведениям опросов русских на территории РФ проживает 111 млн. этнических русских, что составляет больше 80 % населения страны. Это более чем солидный повод для того, чтобы говорить о преобладании русских среди всех живущих в России народностей. Так что отдельное упоминание в Конституции не помешало бы. К тому же стоит вспомнить историю Российской Империи и СССР, как там решался «национальный вопрос».
Межнациональные отношения в Российской Империи лучше всего рассматривать на примере офицерского и генеральского состава армии и флота в 19 веке. Противники считали всех офицеров и генералов русскими по умолчанию, а ведь среди них было немало представителей всех народов мира. Например, генерал Милорадович по происхождению был серб, Барклай де Толли – вообще шотландец, хоть и считалось, что он из остзейских немцев. Багратион был грузинским князем. Фельдмаршала Паскевича сейчас назвали бы украинцем. А были среди командного состава и мусульмане даже. И никто не запрещал посещать лютеранские кирхи и мусульманские мечети, с веротерпимостью в Российской Империи было все в порядке, за редким исключением. Но в мире всех этих офицеров и генералов считали русскими.
Подобная ситуация сложилась и в СССР. После первых кровавых лет революции и Гражданской войны начался постепенный откат к истокам, при Сталине в школы вернули курс истории, немалое внимание уделялось развитию русской литературы, хоть и, так сказать, с «классовым уклоном». Во время Великой Отечественной войны основными символами сопротивления стали Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Сам Верховный Главнокомандующий Сталин не стеснялся называть себя «русским человеком грузинского происхождения».
Чего стоит только его знаменитый тост «За русский народ», произнесенный им на торжественном приеме в честь Победы. А в гимне СССР, появившемся в самом конце войны, прямо говорилось: «…сплотила навеки Великая Русь…». И никто не стеснялся «быть русским». Да и немецкие военачальники не делили на русских, украинцев, белорусов, удмуртов, башкиров, чувашей и т. д. Для них все были «русские», по умолчанию.
Кто такие русские в России и почему недовольны либералы
Вообще ситуация с критикой подобного предложения очень напоминает позицию Запада по отношению к сексуальным меньшинствам, когда 3 процента этих самых меньшинств навязывают свою волю остальным 97 процентам. И пресловутая «дружба народов» здесь совершенно ни при чем. Она уже была в СССР, кстати, была действительно. Никто же не говорит о дискриминации по каким-то признакам меньшинств, речь идет о закреплении документально роли подавляющего большинства. Что-то вроде «…русские вместе с братскими народами, составляют население России…».
Однако именно такая позиция и вызывает наиболее острое неприятие среди либералов. Не хочется им и слышать о том, что русские являются самым многочисленным, а поэтому главным народом России. Это может быть похоже на теорию заговора, но Сталина возненавидели после войны именно за его русский патриотизм. Эта ненависть, похоже, передалась по наследству. На похожих позициях стоял Андропов, но, к сожалению, быстро скончался.
Либералы же выступают против признания факта главенствующей роли русского народа по нескольким причинам. Они как сексуальные меньшинства – малочисленны, но уже привыкли «качать права» на основании своей якобы «избранности», непонятно в чем заключающейся. Они вообще против какого-либо патриотизма, кроме американского, разумеется. Русских среди них очень мало, и главное – проще управлять «не помнящей родства» массой, нежели народом, осознавшим свое предназначение в этом мире.
О том, что Россия вернется в благословенные для них 90-е, либералы могут даже и не мечтать. Слишком дорогой ценой обошлось тогда РФ сохранение самого государства. Русские, вместе с другими братскими народами, преодолеют все испытания, но страну не продадут, как бы этого не хотелось «либеральной общественности».
И стыдливо замалчивать вопрос о том, что все-таки русские составляют подавляющее большинство населения России, и, соответственно, должны определять ее дальнейшую судьбу не стоит. Лучше признать свершившийся факт и всем вместе улучшать страну, чтобы в ней хорошо жилось всем – независимо от национальности.