В Мосгорсуде уже начали рассматривать так называемое «дело сестер Хачатурян», судебный процесс будет длиться еще несколько месяцев, после чего должен последовать приговор. Вердикт о виновности или невиновности подсудимых вынесет коллегия присяжных. Такая процедура утверждена во исполнение просьбы защиты обвиняемых.
В чем суть дела сестер Хачатурян
Дело об убийстве тремя сестрами Хачатурян своего отца Михаила Хачатуряна, тянется уже 2 года и пока что в обозримом будущем его завершения не видно. Ведь суд этот в какой-то степени показательный и уже успел обрасти скандальными подробностями. Участницы убийства даже стали героинями передач на телевидении. Дело довольно сложное, не зря оно тянется так долго. Оно может стать и своеобразным судебным прецедентом, поэтому правоохранительные органы так осторожны в оценках случившегося.
С одной стороны, у Михаила Хачатуряна действительно было психологическое расстройство, в результате чего он мог и наказать девушек. Вел он себя, мягко говоря, патриархально. Мог кричать, оскорблять, даже ударить.
Однако сестрам никто не мешал обратиться в правоохранительные органы. При проверке же оказалось, что никто на Михаила Хачатуряна в полицию не жаловался. Теперь его бывшая жена, которой он запретил видеться с дочерями (почему не добивалась через суд?) рассказывает, что у него «везде были связи». Но рассказы «к делу не подошьешь».
Представители армянской диаспоры не комментируют ситуацию и это еще одна причина сложности расследования. Родственники убитого однозначно находятся на его стороне и являются потерпевшими по делу. Адвокаты сестер пытались переквалифицировать обвинение на самооборону, но в итоге в деле осталось фигурировать умышленное убийство, совершенное группой лиц. А вот рассмотрения дела коллегией присяжных им удалось добиться.
Как будут судить сестер Хачатурян
В Мосгорсуде будут рассматривать дело в отношении двух старших сестер – Кристины и Ангелины. Дело в отношении младшей – Марии будет проходить в Бутырском суде, причем в закрытом режиме. Так произойдет по той причине, что она признана невменяемой, поэтому ее в любом случае ожидает лечение.
Что до старших сестер то здесь все сложнее. Их защита упирает на самооборону, однако в момент убийства непосредственная опасность им не угрожала. Да, у Михаила Хачатуряна были не в порядке нервы, это установлено экспертизой, но все же убивать – это слишком радикальный способ.
Ситуация заметно осложняется для правоохранителей тем, что дело с самого начала подхватили СМИ вроде телеканала «Дождь», позже к ним присоединились другие. Они не понимают, что это очень опасный прецедент, и если освободить обвиняемых от наказания вообще, то в скором времени может прокатиться волна подобных убийств, после которых все будет списываться на самооборону.
Ведь в деле много «белых пятен». Почему Михаил Хачатурян выгнал бывшую жену из дома, почему она ни разу не обратилась в правоохранительные органы, почему сестры раньше не говорили об издевательствах со стороны отца – вопросов больше, чем ответов, в деле не все так просто.
Некоторые знакомые семьи Хачатурян прямо говорят, что да, глава семьи был деспотичным и специфическим человеком. Однако его деспотизм распространялся, в первую очередь, на употребление дочерями алкоголя и знакомства их с молодыми людьми. Это, конечно, плохо, так ограничивать, но не убивать же из-за этого. Если создать прецедент, то по стране шквал подобных убийств прокатится.
Какой приговор могут получить сестры Хачатурян
Подобный вопрос относится лишь к старшим сестрам – Кристине и Ангелине, так как младшая – Мария уже признана невменяемой. Сам вердикт о виновности или невиновности будет выносить коллегия присяжных, ее уже формируют согласно законодательству. В суд дело поступило с определением об умышленном убийстве, однако с очень смягчающим мотивом – противозаконными поступками и действиями погибшего.
Остается надеяться, что присяжные разберутся в случившемся и не поддаваясь давлению всех сторон процесса вынесут справедливый вердикт. Ведь с одной стороны домашнее насилие действительно существует и, кстати, не только в отношении женщин, но и наоборот, а с другой стороны сопротивление ему не должно переходить рамки и заканчиваться подобными трагедиями.