Наступление холодного сезона снова поднимает вопрос того, когда будет изменено зимнее расписание «Аэрофлота» в сезоне 2020-2021 года. По данным туристических экспертов, отечественный авиаперевозчик внес существенные коррективы в график рейсов. Основные изменения коснулись сокращения количества полетов.
Когда отечественный авиаперевозчик перейдет на зимнее расписание
Сокращение рейсов в зимний период вступит в силу с 25 октября 2020 года. Новшества коснутся не только внутренних маршрутов, но и международных полетов тоже. Наиболее загруженная линия, Москва-Санкт-Петербург, по предварительным данным, останется только с 14 рейсами, хотя раньше по тому же направлению проводилось 22 вылета.
Эксперты установили, что зимний режим в общих чертах повторяет то, что предлагается в карантинный период.
Ряд других направлений, которые тоже обслуживаются в «Аэрофлоте» при полетах из столицы, попали под значительное сокращение. Аналитикам удалось установить, что больше всего полетов сохранилось из Белокаменной в Сочи. На втором месте по популярности оказались сразу 2 крупных города: Краснодар и Ростов-на-Дону. Сообщается о том, что меньше всего повезло Новокузнецку с Кемерово, для которых оставили по одному рейсу.
Чуть лучше ситуация выглядит с теми населенными пунктами, куда самолеты будут отправлять дважды. В такой список попали несколько городов, среди которых помимо Белгорода еще:
- Иркутск;
- Воронеж;
- Саратов;
- Омск;
- Ставрополь.
С международными маршрутами дела обстоят не наилучшим образом. По 1-2 рейса заявлено едва ли не в половину европейских столиц вроде Таллина, Афин и Мадрида. Так как до официального перехода на зимний режим работы еще остается время, потенциальных пассажиров просят набраться терпения. Ситуацию усложняет тот факт, вторая волна пандемии коронавируса плавно накрывает мир, а авиаперевозчики опасаются внедрения новых ограничений или возвращения к старым.
Зимний график российских авиалиний в 2020-2021 годах
Часть маршрутов, где оставалась низкая частота полетов, изменениям не подвергалась, но нашлись и такие направления, которые планируется обслуживать всего пару раз в неделю. Небольшой процент низкочастотных направлений вообще убрали из таблицы. Во всех остальных случаях по рейсам, которые заново открыли после первой волны пандемии коронавируса, все остается стабильно.
В сутки до Стамбула летает 5 самолетов, в то время как для Антальи показатель составляет 2 рейса.
Турецкое направление является одним из наиболее востребованных среди российских туристов. Так было и до начала действия карантина, но так как после заморозки полетов по ряду направлений отечественные туристы потеряли широту выбора, то теперь даже любители отдыха в Европе стали интересоваться Турцией.
Падение выручки «Аэрофлота»
Исследователи туристического рынка предполагают, что такой подход к формированию предварительного зимнего расписания лишний раз доказывает: «Аэрофлот» не сильно надеется на мгновенное восстановление спроса. Угнетение эпидемиологической ситуации в России и мире только способствует составлению негативных прогнозов.
Только за первые полгода 2020 года выручка отечественной группы перевозчиков просела на половину в разрезе сравнения с аналогичным периодом в 2019 году. В денежном эквиваленте убыток потянул на 58 млрд рублей. Чтобы попытаться остаться на плаву, компания заручилась государственными гарантиями, которые составили 70 млрд рублей. Именно эти гарантии послужили основанием для проведения кредитной операции в рамках пятилетнего срока после заключения договора со «Сбербанком».