Настоящая история Петра и Февронии Муромских с исторической точки зрения может немного отличаться от того, что происходило на самом деле. Но это не мешает верующим по всему миру с размахом отмечать праздник в честь святых ежегодно 8 июля. В России это торжество считается относительно молодым, так как на широкую ногу стало праздноваться только в 2008 году.
Настоящая история прародителей Дня семьи, любви и верности
Инициатором празднования стала жена Дмитрия Медведева. Ее идею охотно восприняли представители Государственной думы. Именно жена премьер-министра и придумала символ торжественной даты – ромашку. Праздник настолько полюбился прихожанам православных церквей, что кажется, будто он масштабно отмечался испокон веков. Несмотря на большую популярность среди верующих, праздник окружен довольно таинственной аурой просто потому, что историки вообще сомневаются в существовании таких личностей.
Согласно сохранившимся летописям, такого персонажа в истории как Петр Муромский попросту не существует.
Вместо этого специалистам удалось отыскать сведения о Давиде Муромском. На старости лет они приняли решение совершить постриг. В иночестве они носили имена Петр и Феврония. Их канонизация произошла еще позже – в 1547 году, и только после этого мир увидела одноименная повесть, автором которого стал Ермолай Еразм. В ней рассказывалось о супружеской паре и их подвигах.
С исторической точки зрения повесть базируется на смешении других очень древних сказаниях, бытующих на Руси. Речь идет о сказке про змия и предании и мудрой деве. Но если копнуть еще глубже становится понятно, что основание для сказания вообще уходит корнями во времена супружеской жизни князя Павла, который приходился Петру старшим братом.
Формирование сказания о Петре и Февронии
Согласно легенде, именно к жене Павла стал наведываться коварный змий, который научился обращаться в ее супруга, соблазняя барышню. Но княгиня оказалась на редкость честной женщиной, которая не постыдилась рассказать о накладываемых на нее чарах со стороны сластолюбца-змия.
Хитрым маневром жене князя удалось выведать, что уничтожить соблазнителя может только младший брат Павла, используя Агриков меч.
После того как необычное оружие было обнаружено в одном из монастырей, Петр все же решился поразить коварного змея. Но в тот момент, когда он отсекал ему голову, кровь монстра брызнула на него самого. Оказалось, что она обладает темной силой, ведь после таких брызг младший князь был мгновенно повержен проказой. Сколько бы мужчина не перепробовал способов избавиться от недуга, ему ничего не помогало, даже лучшие лекари.
Однажды князь услышал о том, что есть один хороший метод – обратиться за помощью к девушке по имени Феврония, которая согласилась помочь знатному господину. Но взамен попросила его жениться на себе. Князь, которому надоело болеть, был согласен на все что угодно, лишь бы избавиться от заболевания. Барышня же, предчувствуя, что мужчина не захочет держать свое слово, решила схитрить и убрать с его тела все следы проказы, кроме одного.
Только после того как болезнь вернулась, а князь раскаялся, он все же взял Февронию в жены. Но бояре такое решение не одобрили и изгнали князя, женившегося на простой крестьянке.
Правление святых Муромских и их вечная любовь
На пути к месту изгнания святых перехватили гонцы, которые сообщили о том, что после их отъезда бояре перессорились, поэтому супружескую чету попросили вернуться обратно. Сопротивляться такому народному желанию они не стали, поэтому снова заняли трон, правя княжеством мудро далеко не один год.
Будучи уже в преклонных летах пара приняла решение отправиться в раздельные монастыри.
После кончины супругов, которая произошла в одно и то же время, никто не захотел прислушиваться к последней воле покойных. Княжеская чета просила похоронить их вместе, используя один гроб на двоих, а между телами положить перегородку. Но никто из служителей не послушался. История закончилась тем, что на следующий день пару обнаружили вместе.
Сколько бы их не разводили, все равно утром они оказывались рядом. Решив, что противиться воле княжеской бесполезно, их все же похоронили вместе.