Ни для кого не секрет, что ситуация в нефтегазовой отрасли России непростая. Более того, она может далеко не лучшим образом отразиться на состоянии всей российской экономики. Дело в том, что 1 апреля 2020 года подошло к концу действие сделки ОПЕК+, касающееся сокращения нефтедобычи.
Данный договор основные экспортеры продлевать отказались. Сейчас страны получили возможность добиться желаемого объема добычи черного золота. Однако планам помешало стремительное распространение коронавируса, которое вполне ожидаемо привело к падению спроса на нефть. В то же время доходы отечественного бюджета преимущественно поступают из нефтегазовой отрасли, которая на данных момент переживает далеко не лучшие времена.
Цена нефти российской марки Urals снизилась до 13 долл. Примерно такие же показатели наблюдались после дефолта 1999 году. Ранее чиновники, отвечающие за нефтегазовую отрасль, заявили, что обесценивание нефти не приведет к значительному кризису, так как остаться на плаву в течение нескольких месяцев помогут средства из Фонда национального благосостояния. С другой стороны, минимальным пределом устойчивости называли разные цифры – в пределах от 40 до 25 долл.
Ранее от представителей власти уже звучали громкие заявления, что Россия сможет устоять в условиях падения цен на нефть, указывая на увеличение объемов несырьевого экспорта. Однако еще до последних событий произошло увеличение пенсионного возраста, налога на добавленную стоимость и пр.
В текущих условиях власти решили распространить налог на самозанятых на все субъекты РФ. В сложившейся ситуации все больше россиян переходит на удаленную работу, поэтому подобные шаги представляются вполне ожидаемыми. Не исключено, что властям придется уже в ближайшем будущем затронуть резервный фонд. Однако резервы могут быстро исчерпать себя без поступления из нефтегазовой отрасли.