Почему в России не популярны электромобили

Почему в России не популярны электромобили

Во всем мире происходит постепенный переход на экологичный транспорт – электромобили. Россия в этом отношении стоит в стороне. Недорогие модели отсутствуют на российском рынке, а дорогие доступны ограниченному кругу лиц. Развитие рынка нового транспорта зависит от внешних и внутренних факторов.

Как развивается мировой рынок электрокаров

Самыми известными производителями электромобилей являются:

  • британская фирма Jaguar;
  • японский Nissan;
  • американская Tesla.

В России британские и японские электрокары продаются примерно в равных пропорциях – из 353 машин, проданных в 2019 году 75% приходится на эти две фирмы. Американские машины в страну попадают пока неофициально, спрос на них небольшой. Больше всего машин покупают москвичи (30% от общего количества), на втором месте Приморский край и Подмосковье, за ними следует Санкт-Петербург, Краснодарский край и Иркутская область. Для огромной страны цифры продаж незначительные. Рынок электрокаров совершенно не развит.

Для сравнения, в Европе и Китае электромобили реализуются сотнями тысяч штук ежегодно. По итогам 2019 года только в Китае продано более 1,2 млн машин с электродвигателем, что составляет 5,5% от общего числа проданных новых машин. В США в год продается более 330 тыс. штук, в Евросоюзе – около 340 тыс. штук.

Такие результаты возможны при государственном стимулировании перехода на электромобили. Национальные программы сохранения окружающей среды во всех странах содержат положения о замене бензиновых и дизельных машин более экологичными электрическими.

Европейский союз активно поддерживает производство и продажу электрокаров: в 2019 году на разработку и выпуск новых аккумуляторов были выделены субсидии в размере 3,2 млрд долларов. В проекте приняли участие 17 ведущих европейских автопроизводителей. В эту же программу несколько европейских стран дополнительно вложат более 8 млрд долларов до 2031 года.

Главная задача – создать аккумуляторы, превосходящие по своим характеристикам китайские. В настоящее время основными поставщиками электробатарей для машин являются Китай и другие азиатские страны.

 

Только в Китае в настоящее время разработана и применяется технология утилизации отработанных аккумуляторных батарей.

По каким причинам тормозится развитие рынка электротранспорта в России

В России разработана программа развития автомобильной промышленности до 2025 года. Она содержит такие направления развития российского автопрома:

  • разработка национальных технологий для производства автопилотов;
  • замена бензиновых двигателей на газовое оборудование;
  • разработка гибридных машин;
  • создание отечественных электромобилей.

С газовым оборудование дело обстоит неплохо: в 2020 году автовладельцам, которые пожелают установить ГБО, государство компенсирует большую часть расходов. Запущена специальная программа помощи гражданам в переходе на газовое оборудование.

Для разработки новых моделей автомобилей всех видов в России требуется вкладывать порядка 65 млрд руб. в год.

Инициатива Аркадия Дворковича о поддержке перехода на электротранспорт не получила государственной поддержки. Эксперты считают, что газомоторное оборудование на 30% экономичнее электрического, поэтому был сделан разворот в сторону перевода транспорта на газ.

Помимо этого, трудности развития электротранспорта в России связаны с такими факторами:

  • отсутствие технологии утилизации электрических батарей;
  • отсутствие инфрастуктуры для обслуживания и зарядки электрокаров;
  • электрокары плохо работают в зимних условиях;
  • минимальная цена – свыше 2 млн руб., что делает машины недоступными большинству россиян.

В России приняли свой собственный вектор развития автопрома – от бензина к газу, руководствуясь экономической целесообразностью. В будущем, когда на первый план выйдут экологические проблемы, возможно изменение государственной политики в отношении электротранспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here