Подорожание полиса ОСАГО в 2020 году в России остается неизбежным. В последней редакции изменений в документ об ОСАГО есть не четкая формулировка, что даст законное право страховым агентам увеличивать тариф не лишь для регулярных нарушителей, но и для тех, кто регулярно придерживается правил на дороге. В качестве главного аргумента для повышения цены полиса может стать плохое состояние автомобиля, ее возраст, вес и другие характеристики.
Суть изменений закона о цене ОСАГО
Положение о внесении перемен было установлено российским лидером еще 25 мая. В документе отмечено, что страховщики получат право устанавливать обозначение основных ставок, в роли которых могут учитываться другие детали.
Формулировку более подробно объяснил Анатолий Аксаков, который является председателем комитета Государственной думы по финансовому рынку. Он вместе с коллегами разрабатывал данные поправки и был главным спикером в прессе.
По словам Аксакова, отмеченные факторы будут устанавливаться страховыми компаниями на свое усмотрение. Они могут быть разными для разных компаний, потому данная норма не имеет исчерпывающего списка.
Такой подход даст разрешение страховщикам устанавливать индивидуальные тарифы для каждого водителя. Тут будет браться во внимание стиль вождения и остальные моменты, которые могут повлиять на уровень страхового риска.
Кто будет платить за ОСАГО дороже
В Центральном банке поведали, что новый пункт в законе создает открытый список факторов, что страховщики будут применить для расчета стоимости полиса. Критерии будут утверждаться банком.
Аксаков решил привести пример индивидуализации из западного опыта. Сам он отметил, что в Германии, к примеру, берут во внимание калькуляцию тарифа страховки, пробег, возраст, количеств автомобилей у одного водителя и документы, которые подтверждают стаж водителя. В Италии и Армении считают по частоте поездок, где эксплуатируется автомобиль.
В ЦБ отметили, что все допустимые нормы нормы будут, как и ранее, устанавливаться банком. В это же время в Российском союзе автомобильных страховщиков говорят, что компании будут высчитывать шансы аварии у того или иного водителя. Вот только, как именно это будут делать, пока никто сказать не может.
Сколько будут платить за ОСАГО законопослушные водители
На первых этапах реформы ОСАГО не было никакого разговора о том, чтобы повышать стоимость для послушных водителей, которые ездят, соблюдая все правила. В то время, как эксперты работали над поправками, подобные нововведения не упоминались.
Изначально разговор был о том, чтобы увеличить стоимость для постоянных нарушителей, которые не придерживаются некоторых правил:
- проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- превышение скорости больше, чем на 60 км/час;
- выезд на встречку;
- вождение в пьяном состоянии.
Новые не четкие формулировки дают разрешение страховщикам прилично зарабатывать на водителях. Так считает Вячеслав Лысаков, который отмечает, что для специалистов не приемлемы такие туманные формулировки. Отмеченные факторы должны быть ясно отмечены в законе, а список должен быть ограничен.
Почему дорожает ОСАГО в России
Среди основных причин для увеличения цены называется убыточность данного бизнеса. Так считает Сергей Ифанов, который является автомобильным экспертом. По подсчетам правительства, предельный уровень убытка составляет 77% в год. Вот только Ифанов отмечает, что за семнадцать лет данный порог ни разу не был достигнут – максимум тратилось до 60% на выплаты.
Юристы же считают, что ОСАГО давно уже пора стать добровольным делом. Сейчас страховщики смогут сами устанавливать стоимость полисов, придираясь к любым нарушениям Документ, который был подписан и начал действовать, поправить уже нереально. Это нужно было сделать на стадии обсуждения, однако пандемия отвлекла внимание людей.
Многие уверены, что не четкая формулировка новых изменений приведет к тому, что увеличится тариф для законопослушных водителей, при том, что сама услуга ОСАГО давно уже деградировала.