Спустя несколько часов после того, как премьер-министр Борис Джонсон сообщил в пятницу, 27 марта, что у него есть коронавирус, его министр здравоохранения и главный врач Англии объявили, что у них также были похожие симптомы.
Нет никакого способа узнать, заразили ли они друг друга или заразились от другого человека или других людей. Но эти три человека встречались несколько раз лично за последние 10 дней, согласно официальному дневнику Джонсона, чтобы сформулировать реакцию Британии на вспышку коронавируса.
Во вторник на прошлой неделе, когда большинство министров провели видеоконференции в кабинете министров, министр здравоохранения Мэтт Хэнкок и главный медицинский директор Крис Уитти сидели в комнате с Джонсоном. Витти также стоял рядом с премьер-министром на трех из 11 пресс-конференций по коронавирусу с 16 марта.
Теперь у многих на Даунинг-стрит и за ее пределами встает вопрос: со сколькими людьми вступил в контакт премьер-министр Великобритании, прежде чем получить положительный результат?
На вопрос о том, считают ли те, кто заболел, что они сделали это после встречи с Джонсоном, правительственный источник отметил, что ученые говорят, что от передачи до развития симптомов уходит около пяти дней, поэтому люди, которые заболели одновременно, «почти наверняка», не передавали вирус друг другу.
Джонсон является первым мировым лидером, который объявил, что он болен COVID-19, респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом. Канцлер Германии Ангела Меркель, президент Бразилии Жаир Больсонаро и президент США Дональд Трамп говорят, что они дали отрицательный результат на коронавирус, в то время как премьер-министр Канады Джастин Трюдо оказался в самоизоляции в начале этого месяца после того, как его жена получила положительный результат.
Мишель Барнье, главный представитель Европейского союза по переговорам о Brexit, дал положительный результат, как и несколько членов Конгресса США.
Для политиков, которые могут встречаться с сотнями людей каждый день, кризис коронавируса требует особых мер.
Пресс-секретарь Джонсона, неоднократно спрашивая о контактах премьер-министра с другими людьми, сказал журналистам в пятницу, что премьер-министр не был в непосредственной близости ни с кем «с момента появления симптомов».