Реагенты на дорогах России применяются с наступлением холодного времени года, выпадения снега и обледенения поверхности. Химические вещества наносят значительный вред не только машинам, но и людям и животным.
Какие требования предъявляются к реагентам для обработки дорог
Реагенты могут быть такими:
- жидкая фракция;
- сыпучие вещества.
Конкретный вид диктуют климатические условия региона. В дождь чаще применяют твердые фракции, в гололед — жидкости.
К реагентам предъявляются такие требования:
- они должны быть экологичными и не наносит вреда окружающей среде;
- не наносить вреда здоровью человека;
- «работать» на дороге по обеспечению безопасности движения;
- не портить дорожное покрытие;
- наносить минимальный вред машинам.
Как в реальности влияют реагенты на состояние машин
Влияние химических реагентов на машины во всех странах одинаковое – резко отрицательное. Применяемые соединения содержать соли, которые при соединении с жидкостью на дороге (грязь, снег, лед) образуют электролиты и способствуют образованию ржавчины – злейшего врага автомобилистов. Например, в США за один зимний сезон урон от проржавения днища и кузова машин составляет более 3 млрд долларов. Происходит простейшая химическая реакция окисления металлов, которая ускоряется наличием в составе реагентов соли. объясняется огромное количество ржавых и прогнивших автомобилей на российских дорогах.
Как можно уменьшить вредное влияние реагентов на машину
Производители автомобилей применяют определенные методы защиты для предотвращения проржавения кузовов и днищ в зимний период: при производстве детали машин обрабатывают цинком (погружают в расплав), что создает герметичное покрытие и защищает от проникновения влаги. Это выгодно отличает новые машины от автомобилей старого выпуска.
Опытные водители выработали ряд рекомендаций по уменьшению вреда от попадания реагента на машины:
- следует ограничить пользованием автомобилем в осенне-зимний период;
- чаще мыть машину в период перепадов температуры зимой;
- обработать кузов и днище воском;
- вовремя обнаруживать и ликвидировать сколы, которые увеличивают вероятность окисления элементов кузова.
В некоторых странах муниципальные службы полностью отказались от применения химических реагентов в пользу обычного песка и гравия.