Применение активных реагентов на дорогах наносит вред машинам

Применение активных реагентов на дорогах наносит вред машинам

Реагенты на дорогах России применяются с наступлением холодного времени года, выпадения снега и обледенения поверхности. Химические вещества наносят значительный вред не только машинам, но и людям и животным.

Какие требования предъявляются к реагентам для обработки дорог

Реагенты могут быть такими:

  • жидкая фракция;
  • сыпучие вещества.

Конкретный вид диктуют климатические условия региона. В дождь чаще применяют твердые фракции, в гололед — жидкости.

К реагентам предъявляются такие требования:

  • они должны быть экологичными и не наносит вреда окружающей среде;
  • не наносить вреда здоровью человека;
  • «работать» на дороге по обеспечению безопасности движения;
  • не портить дорожное покрытие;
  • наносить минимальный вред машинам.

Как в реальности влияют реагенты на состояние машин

Влияние химических реагентов на машины во всех странах одинаковое – резко отрицательное. Применяемые соединения содержать соли, которые при соединении с жидкостью на дороге (грязь, снег, лед) образуют электролиты и   способствуют образованию ржавчины – злейшего врага автомобилистов. Например, в США за один зимний сезон урон от проржавения днища и кузова машин составляет более 3 млрд долларов. Происходит простейшая химическая реакция окисления металлов, которая ускоряется наличием в составе реагентов соли.  объясняется огромное количество ржавых и прогнивших автомобилей на российских дорогах.

Как можно уменьшить вредное влияние реагентов на машину

Производители автомобилей применяют определенные методы защиты для предотвращения проржавения кузовов и днищ в зимний период: при производстве детали машин обрабатывают цинком (погружают в расплав), что создает герметичное покрытие и защищает от проникновения влаги. Это выгодно отличает новые машины от автомобилей старого выпуска.

Опытные водители выработали ряд рекомендаций по уменьшению вреда от попадания реагента на машины:

  • следует ограничить пользованием автомобилем в осенне-зимний период;
  • чаще мыть машину в период перепадов температуры зимой;
  • обработать кузов и днище воском;
  • вовремя обнаруживать и ликвидировать сколы, которые увеличивают вероятность окисления элементов кузова.

В некоторых странах муниципальные службы полностью отказались от применения химических реагентов в пользу обычного песка и гравия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

семь + восемнадцать =