Рейтинг выгодных франшиз из люкс-класса традиционно оккупировали сети общепита

Рейтинг выгодных франшиз из люкс-класса традиционно оккупировали сети общепита

Высшая категория франшиз означает, что их стоимость варьируется от 5 до 25 млн рублей. Традиционно в таком рейтинге, составленном экспертами из Forbes, большая часть мест занята различными сетями общепита. В первую десятку вошло сразу 5 ресторанов с кафе, причем абсолютным лидером рейтинга была признана американская франшиза пиццерий — Papa John’s.

Текущее положение вещей лишний раз доказывает, насколько изменчивым является рынок по части предпринимательской деятельности в области франшиз. По состоянию на 2019 год ситуация с этой сетью выглядела более скромно – она замыкала лидерскую тройку, уступая своему прямому конкуренту – «Додо Пицце», но теперь все круто поменялось.

Специалистов крайне заинтересовал необычный, с точки зрения обывателя, феномен, ведь на самом деле теперешний король рейтинга на российский рынок пришел еще 10 лет назад. По всей стране у франшизы имеется всего 109 точек, в то время как прямой нишевый конкурент может похвастаться показателем почти в 5 раз больше. Секрет успеха кроется в грамотной оптимизации предложений для новичков, вступающих в семью Papa John’s.

Предпринимателям предлагается вложить не 12 млн рублей, как это было раньше, а почти в половину меньше.

Экономия произошла из-за ориентира на доставку и уменьшения расходов на ремонт, оборудование, понижение паушального взноса.

Изменения в рейтинговой таблице

Удержаться в списке лучших удалось далеко не всем. Не потеряли свой статус трио:

  • Il Патио;
  • Cofix;
  • Burger Club.

Знаменитая «Шоколадница» была оттеснена с пьедестала почета. Причина вполне объяснима – руководство произвело масштабную оптимизацию, которая закончилась тем, что количество закрытых заведений перевалило за отметку в 50% от общего числа открытых кафе.

 

Попрощаться со своим местом пришлось автосервису «Вилгуд». Но тут объяснение касалось не каких-то определенных экономических сложностей, а базировалось на том, что руководство попросту не захотело отправлять свежие данные Forbes для сравнения.

Вместо выбывших в перечень ворвались детские центры «Бэби-клуб», которые вылетели еще в 2016 году, сумев вернуть себе лидерские позиции только теперь. Абсолютный новичок – магазины одежды под брендом be free, которая включает 200 магазинов, 63 из которых приходятся как раз на франшизу.

Напомним, ранее сообщалось о том, что открытие кинотеатров в Москве может состояться раньше, чем ожидалось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here