Пандемия в мире смогла многое изменить, а главное, она в кратчайшие сроки спровоцировала экономический кризис, который для большинства стран стала серьезной и даже неподъемной проблемой. Некоторые отрасли очень сильно пострадали в период пандемии. Конечно по оценкам экспертом уже в июне эпидемия пошла на спад, и многие государства начали возвращаться к обычной жизни. Но восстановить экономику и порядок оказалось очень тяжело. Одна из сильно пострадавших отраслей – это авиация.
В период пандемии все страны вынуждены были закрыть границы и авиаперевозки сократились до минимальных размеров, как внутри государств, так и за ее пределами. Авиация терпела громадные убытки. В первые месяцы пандемии огромное количество авиакомпаний стали банкротами или пошли на кардинальные изменения в виде массовых увольнений ради выживания. В итоге мировая авиация выглядела, как «выжженная поляна» после ожесточенного боя.
Сейчас картина начала постепенно меняться и некоторые авиакомпании начали работать, постепенно набирая обороты. Первые авиакомпании открыли сезон перелетов уже с апреля-мая 2020 года. Сначала это был Китай, потом Юго-Восточная Азия. Потом Европа и США.
Эксперты говорят о том, что после преодоления кризиса вероятно останутся на рынке только сильные перевозчики, а слабые чартерные компании вынуждены будут вовсе уйти. Большой популярностью будут пользоваться низкобюджетные перевозки. Поэтому они заберут до 50-60% основного рынка перевозок. К такому кризису не была готова ни одна авиакомпания в мире. Однако некоторые компании удачно сориентировались и достойно пережили этот кризис, минуя глобальные потери.
Речь идет о таких авиакомпаниях, как Air Arabia, американская Southwest, европейская Ryanair, а также Wizz, индийская IndiGo. Все они встретили последний кризис со значительными запасами средств на счетах, поэтому не обанкротились. Хотя потери у них и были, но довольно незначительные. Компании уже готовы к работе, и финансовые возможности для этого тоже есть.
Этот кризис ускорил вывод самолетов из эксплуатации, которые могли еще полетать 5-7 лет. На смену им будут приходить самолеты нового поколения, которые во всех отношениях более экономичны. Например, Airbus A220-300 с количеством кресел до 150, Boeing 737MAX с количеством кресел до 240 и ряд других. Эксперты уверены, что в ближайшие 5 лет можно будет окончательно понять и определиться какие именно типы самолетов будут популярны на обновленном глобальном авиарынке.
Для нормальной деятельности авиакомпаний требуется время, и на этот раз придется хорошо потрудиться, чтобы восстановить свою деятельность. Не всем компаниям повезет. И вероятно останутся только самые сильные и быстро реагирующие на изменение ситуации.