Руководство японской банковской холдинговой корпорации Mizuho Financial Group Inc. заявило, что их компания станет первой в стране кредитной организацией, которая будет торговать персональными данными своих финансовых клиентов.
Такую информацию со ссылкой на источник в совете директоров Mizuho в середине ноября опубликовало авторитетное агентство Bloomberg.
Как сообщается в материале, банковское подразделение Mizuho Financial Group Inc. намерено начать продажи своим крупным корпоративным клиентам отдельной персональной информации. В данном случае речь идёт о покупательских предпочтениях, привычках и некоторых других данных, не являющихся «особо личными».
Менеджеры кредитной организации Mizuho подчёркивают и заверяют клиентов, что вся данная информация будет обобщена и абсолютно анонимна. За счёт торговли личными данными банк рассчитывает поднять свою общую финансовую прибыль примерно на 1-2% в год.
Мировые финансовые эксперты отмечают, что государственное регулирование банковского рынка в Японии более свободное, чем во многих странах мира. Это продиктовано тем, что в Стране Восходящего Солнца действуют весьма низкие процентные ставки при минусовой ставке, установленной регулятором.
Следовательно, спрос на услуги кредитования в Японии довольно слабый, что в свою очередь негативно сказывается на финансовых перспективах кредитных организаций.
Такая ситуация, по мнению аналитиков из Bloomberg, существенно влияет на экономические показатели банков. Именно это стало поводом для поиска корпорацией Mizuho Financial Group Inc. драйверов экономического роста в области монетизации услуг по передаче некоторых личных данных своих клиентов.