Телекоммуникационные компании начали внедрять на своих сетях решения, обеспечивающие доступ к YouTube для своих пользователей, сообщает «Коммерсантъ».
Все это происходит без официального заявления Роскомнадзора о замедлении работы сервиса в России. Провайдеры таким образом стремятся привлечь новых клиентов, и их действия полностью в рамках закона, так как сервис не включен в список запрещенных на территории страны.
По информации одного из операторов, установка решений для обхода блокировки уже достигает десятков случаев по всей России.
«Некоторые операторы ищут возможность привлечь новых пользователей перед активным сезоном, применяя обходные средства. При этом они считают, что риск ответственности минимален, так как официального запрета на YouTube нет. Операторы используют это в своих интересах»,
– заявил генеральный директор оператора «Комфортел» Дмитрий Петров.
Ранее более 135 региональных телекоммуникационных компаний обратились в Минцифры и Роскомнадзор с просьбой официально разъяснить ситуацию с YouTube. С 1 августа ежедневный объем трафика от кэширующих серверов Google Global Cache к пользователям в России стал составлять около 30% от уровня, наблюдаемого в июле.