В мире полным ходом идет так называемая «космическая гонка» между ведущими мировыми державами, в ее рамках учеными из России, работающими в знаменитом КБ «Энергия», был разработан вариант полета к Луне без использования тяжелых ракет. Это не значит, что работы над ракетоносителями подобного типа будут прекращены, просто это еще один из планов полета к ближайшей соседке Земли в космосе.
Чем отличается предложенный вариант полета на Луну от общепринятого
Классический вариант полета на Луну предполагает использование тяжелых и сверхтяжелых ракет, способных вывести на траекторию к Луне больше 20 т. полезной нагрузки (кстати, разрабатываемый в России пилотируемый корабль «Орел» имеет как раз такой вес). В России есть ракета, способная отправить пилотируемый аппарат к Луне, это проверенная тяжелая ракета «Протон» в модификации «Протон-М», однако усиленно идет работа и над новыми ракетами.
Вся суть предложенного плана полета на Луну состоит в том, что можно обойтись без тяжелых ракет, если использовать несколько носителей. Полеты в космос вообще хлопотное дело, а к другим космическим объектам – тем более. Еще один немаловажный момент – запускать их можно будет с российских космодромов – Восточного и Плесецка. Что еще более удешевит предполагаемую лунную миссию.
Ведь создание только первого варианта сверхтяжелой ракеты-носителя обойдется в сумму от 1 трлн руб., и это не окончательная цена вопроса. Так что, возможно, есть смысл использовать несколько этапов лунной миссии вместо одного. С использованием промежуточных пунктов, например, той же МКС. Иногда быстрее – не значит надежнее, так решили и российские ученые, которые даже запатентовали свой способ полета на Луну.
Как будет проходить полет на Луну в несколько этапов, предложенный учеными из России
Для начала предполагается отправить на МКС экипаж будущих покорителей Луны на обычном космическом корабле «Союз» с помощью одноименной ракеты. Там космонавты перейдут на борт многоразового лунного взлетно-посадочного модуля, который направит к соседке Земли специальный разгонный блок, доставленный на орбиту ракетой «Ангара», которая сейчас проходит модернизацию и доработку, он же послужит и дозаправщиком для корабля.
По прибытию на Луну космонавтов будет ожидать еще один дозаправщик, запущенный туда ранее с помощью еще одной «Ангары». С его помощью после завершения лунной программы многоразовый корабль направится к Земле, произведя еще одну заправку в открытом космосе. Ну а потом снова околоземная орбита, где лунный корабль стыкуется с МКС, переход на борт «Союза» и возвращение домой.
При кажущейся сложности миссии подобный вариант имеет право на существование, ведь он не предполагает использования сверхтяжелых ракет, которые у почти у всех космических держав находятся еще в разработке. Россия, например, в придачу к имеющемуся уже тяжелому «Протону» разрабатывает сверхтяжелые ракеты-носители «Енисей» и «Дон», но все же «Ангара» более реальна, ведь она уже один раз побывала в космосе, на 2020 год намечен второй полет.
Миссия на Луну, как один из главных элементов космической гонки, в которой участвует и Россия
Космическая гонка, развернувшаяся в мире, стала символом эпохи противоречий между ведущими мировыми державами. И соревнование ведется уже не по привычной схеме «США – Россия», а участием других стран, таких как Китай и Индия. Они уже не первый год ведут исследование Луны, а 23 июля в КНР начали первую марсианскую миссию – на Красную планету отправился исследовательский аппарат с поэтическим названием «Вопросы к небу».
Именно жесткая конкуренция в сфере освоения космоса и обуславливает космическую гонку. Логичнее было бы объединение усилий всех космических держав и вообще всего человечества. Однако, амбиции некоторых государств, вроде США, настолько велики, что не позволяют начаться полноценному сотрудничеству, хотя те же ракетные двигатели они покупают у России. В условиях подобной разобщенности РФ приходится «держать марку» и соответствовать статусу великой космической державы.