Пандемия коронавируса вывела на первое место дистанционное образование, как самый безопасный формат обучения детей и молодежи. Законопроект о дистанте в ближайшее время поступит на рассмотрение российских законодателей.
У родителей и учащихся возникло много вопросов, связанных с этой формой получения знаний:
- какова оптимальная продолжительность урока для детей разного возраста;
- как должен оплачиваться труд педагога, нагрузка на которого значительно увеличилась;
- как долго учащиеся должны сидеть за компьютером для выполнения заданий;
- что делать при отсутствии надежного интернета.
Законопроект должен дать определенные ответы на эти и другие важные вопросы.
Необходимость дистанционного обучения не подлежит сомнению: в условиях пандемии, чрезвычайных ситуаций, удаленности от места учебы, инвалидности и других причин, не позволяющих учащимся находиться в стенах учебного заведения, только удаленная форма обучения сможет обеспечить непрерывность процесса.
Кроме того, возможность учиться дистанционно позволяет получить наилучшее образование в самых престижных университетах страны. Можно не только получить желанную профессию, но и повысить квалификацию, получить второе образование, проконсультироваться с самыми авторитетными специалистами.
Новый законопроект регламентирует случаи применения дистанционного обучения. Оптимальным считается сочетание очного и дистанционного обучения. Нет плана полностью перейти на дистант. Многие дети и родители отмечают, что отсутствие контакта с учителем и другими учениками плохо влияет на процесс обучения. Учитель теряет возможность оказывать воспитательное воздействие на детей, дети в одиночестве теряют социальные навыки.
Обучение в коллективе прививает многие полезные и нужные в жизни качества:
- взаимопомощь;
- ответственность за свои поступки;
- доброту;
- отзывчивость;
- умение вести себя в обществе.
Традиции классического российского образования не должны быть утрачены ни при каких условиях.