Флагманской разработкой российской компании «Контроль ИТ» является Система КМУТ. Она представляет собой программно-аппаратный комплекс типа «все в одном», который внедряется на объекте клиента и позволяет отслеживать качество услуг связи. Чтобы разобраться в том, для чего нужна Система КМУТ и как она работает, мы собрали популярные вопросы о ней и попросили ответить Колупова Андрея Егоровича, исполнительного директора компании-разработчика.
Расскажите, пожалуйста, что получает клиент, который заказал в ООО «Контроль ИТ» услуги по внедрению Системы КМУТ?
— Наша услуга комплексная. Она включает в себя не только внедрение измерительного оборудования, но и регулярный мониторинг качества услуг связи на объекте клиента. После анализа собранных данных составляем статистический отчет. Он отражает текущую ситуацию и содержит предложения по оптимизации ресурса сети передачи данных в организации заказчика. Ведение проектов и формирование отчетности контролирую лично я — Андрей Егорович Колупов. Кроме того, мы оказываем содействие в коммуникации с оператором связи, консультируем своих клиентов по техническим вопросам.
Как предъявить оператору связи претензии в некачественном оказании услуг, имея на руках отчеты, которые собраны с помощью Системы КМУТ?
Прежде всего необходимо в письменной форме составить жалобу. В ней нужно документально подтвердить факт некачественного оказания услуг связи провайдером, используя данные отчета Системы КМУТ. Сделать это правильно помогают наши юристы и инженеры, которые регулярно сталкиваются с подобными ситуациями, имеют большой опыт их урегулирования и знают, что делать.
Помимо претензий об отсутствии или нарушении связи, можно также сообщить провайдеру предложения по оптимизации арендованных услуг и изменению их объемов в зависимости от потребностей вашей организации. Если удастся достичь компромисса, понадобится перезаключить сервисное соглашение.
Какие пункты, касающиеся качества услуг связи, нужно обязательно прописать в договоре с провайдером?
Инженеры «Контроль ИТ» помогают клиентам составить корректное техническое задание для оператора связи, включающее необходимые требования к параметрам качества, пропускной способности сети передачи данных. Они подскажут, как правильно составить SLA — соглашение об уровне сервиса, чтобы при необходимости иметь возможность ведения претензионной работы. Кроме того, если после подписания договора провайдер нарушает его условия, и мы документально фиксируем это с помощью Системы КМУТ, то нужно описать перерасчет стоимости услуг и обратиться с жалобой в надзорные органы.
Предположим: система КМУТ на объекте внедрена, соглашение с провайдером переформулировано, измерения регулярно ведутся, отчетность составляется, при необходимости ведется претензионная работа. Какую конечную выгоду имеет от всего этого ваш клиент?
Прежде всего, он получает экономию на услугах связи, так как отныне оплачивает только те услуги провайдера, которые оказаны без нарушения договора. По данным нашей внутренней статистики, уже в первый год использования Системы КМУТ размер выгоды клиента может достигать в районе 15%, в следующие два-три года — до 7%, а далее — от 5% в год.
Кроме того, на объекте заказчика повышается качество услуг связи. Провайдер понимает, что его контролируют, не позволяет себе работать спустя рукава и нести убытки. Другая сторона медали — оптимизация услуг связи в организации заказчика таким образом, что используется лишь необходимый ему ресурс сети передачи данных. Иными словами, переплачивать за неактуальный сервис больше не придется.
Благодарим Андрея Колупова, исполнительного директора ООО «Контроль ИТ», за содержательную беседу и надеемся, что ответы специалиста помогут нашим читателям разобраться в тонкостях работы такого прогрессивного оборудования, как Система КМУТ.