5 управленческих методов борьбы с повышенной тревожностью персонала

5 управленческих методов борьбы с повышенной тревожностью персоналаПожалуй, нет сейчас в России человека, который бы не испытывал тревогу за будущее. Напряжение коснулось всех: и владельцев бизнеса, и рядовых сотрудников. Первые думают, как сохранить бизнес, а вторые – как застолбить рабочее место и зарплату. И, разумеется, в этой крайне нестабильной обстановке и из-за постоянного напряжения резко возрастает тревожность. Для руководителей всех звеньев задача осложняется еще и тем, что помимо того, что необходимо держать в руках себя, так еще и привести в рабочее состояние демотивированный персонал. Эксперты аутстаффинговго агентства «Ваш кадровый советник» делятся перечнем признаков повышенной тревоги в коллективе и управленческими методами борьбы с ней.

6 признаков повышенной тревоги в коллективе

  1. Снижение внимательности к рабочему процессу.
  2. Падение производительности труда персонала.
  3. Отсутствие внимания к задачам и коллегам.
  4. Выгорание сотрудников из-за ухода в работу с головой.
  5. Потеря доверия к руководству и веры в бизнес.
  6. Дезорганизующие страх и паника персонала.

5 управленческих методов борьбы с повышенным уровнем тревожности в коллективе

Метод №1 «План действий».

Прекратите делать вид, что ничего не происходит. Кризис коснулся всех и каждый ваш сотрудник это понимает. Сейчас персонал пугают туманные перспективы, проясните ситуацию. Для этого посветите коллектив в план действий по выводу бизнеса из кризисного времени. Расскажите о стратегии, какой бы она не была. А значит, стоит упомянуть и о сложностях, и о том, как вы будете с ними справляться. Помните, больше всего персонал пугает и заставляет совершать необдуманные поступки – неизвестность.

Метод №2 «Приоритет команда».

Напомните персоналу, что цените их вклад в развитие бизнеса и труд на своих должностях. Обязательно стоит акцентировать внимание на необходимости усиленной командной работы в кризисный период, которая поможет сохранить привычный уровень жизни. При этом стоит исходить из интересов самих сотрудников. Во времена потрясений каждый в первую очередь думает о том, что станет с его ипотекой, удастся ли сохранить рабочее место и во что превратится зарплата. Сохранение предприятия, к сожалению, волнует в большинстве своем только владельца бизнеса.

Метод №3 «Право на мнение».

Исключите из общения политику. Каждый из сотрудников имеет право на собственное мнение, но суждения могут быть диаметрально противоположными, что в случае полемики приведет к грандиозному скандалу внутри коллектива. Который в свою очередь станет мощным препятствием для дальнейшей совместной продуктивной работы. Актуален этот совет и для руководителей, им также рекомендуется держать свою политическую позицию при себе. Дебаты — это то, что сейчас совсем не нужно вашему бизнесу.

Метод №4 «Здоровая коммуникация».

Постарайтесь перевести всю коммуникацию в коллективе в дружеско-дружелюбный формат. Согласитесь, из подобной атмосферы уйти в неизвестность трудно. Подключайте и варианты неформальной коммуникации. Формализованные совещания можно превратить во встречи единомышленников, где каждый может высказаться и не будет за это осужден. Неформальные встречи за чаепитием или настольными играми помогут коллективу стать ближе, наладить доверительные связи и вместе наметить планы на будущее.

Метод №5 «Информационная гигиена».

В кризисное время и в нестабильной ситуации первое, что необходимо сделать, – ограничить поток негативных новостей. Как только прекратится нагнетание тревожной информации из вне, коллектив почувствует себя более расслабленно и сможет сосредоточиться на задачах. Используя цифровую гигиену, руководитель способен создать впечатление у команды, что пик кризиса пройден и жизнь начинает налаживаться. Персонал станет спокойнее, а это уже залог продуктивной деятельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here